https://radiosputnik.ru/20200212/1564577595.html
Анна Павлова: от гадкого утенка до бессмертного лебедя русского балета
Анна Павлова: от гадкого утенка до бессмертного лебедя русского балета - Радио Sputnik, 12.02.2020
Анна Павлова: от гадкого утенка до бессмертного лебедя русского балета
Хрупкая и нескладная по меркам тех лет. Восьмилетнюю Нюру даже не хотели брать в императорскую школу балета из-за худобы. Снизошли и приняли только спустя два... Радио Sputnik, 12.02.2020
2020-02-12T08:45
2020-02-12T08:45
2020-02-12T09:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
интервью
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/02/0c/1564577588_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_1ad991165f2030358519dd9953f3c728.jpg
Анна Павлова: от гадкого утенка до бессмертного лебедя русского балета
Хрупкая и нескладная по меркам тех лет. Восьмилетнюю Нюру даже не хотели брать в императорскую школу балета из-за худобы. Снизошли и приняли только спустя два года. Сверстницы называли её шваброй, не подозревая, что Анна Павлова станет великой
Без всякого сомнения, Анна Павлова - мировая легенда. Она стала первой из танцовщиц, кто придумал мировые балетные туры. О ней писали, её рисовали, ей посвящали стихи, ею восхищались. Лучший балетный критик Андрей Левинсон говорил: "Её искусство рождалось и умирало вместе с ней - чтобы танцевать, как Павлова, нужно было быть Павловой!". С Анны Павловой началась совершенно другая эпоха не только в русском, но и мировом балете, рассказывает историк балета, балетный критик Виолетта Майниеце:
"Что любопытно, причина проста: она никак не соответствовала стандартным требованиям к прима-балеринам 80-90-х годов XIX века. Например, Матильда Феликсовна Кшесинская - о ней знают все, даже те, кто про балет ничего не знает - была небольшого роста, крепенькая, в корсете, с тонкой перетянутой талией, как говорится, по-своему роскошная дама. Анна Павлова была худая, длинноногая, длиннорукая и высокая для своего времени. И в школе её называли шваброй, не иначе".
Среди балетных считалось, что девочка слабенькая и вряд ли из неё что-то толковое выйдет, продолжает Виолетта Майниеце:"Не будь в её жизни такого педагога, как Павел Гердт, главного солиста императорских театров второй половины 19-го века, неизвестно, что стало бы с Павловой. Он очень ценил её. И когда Гердт видел, как эта девочка своими изящными хрупкими ножками с прекрасным подъёмом пытается делать сложную итальянскую пальцевую технику, он всегда сочувствовал ей. Он говорил - "Анечка, фуэте научатся все делать, но у тебя есть другое! В тебе - такая природная грация и выразительность, которая даётся только от бога". В общем, он не насиловал её техникой".
Технику, по словам историка, Анна Павлова нарабатывала уже танцуя в Мариинском театре. Она часто наведывалась в Милан, чтобы оттачивать мастерство под присмотром итальянского педагога Энрико Чекетти.
audio/mpeg
Анна Павлова: от гадкого утенка до бессмертного лебедя русского балета
Хрупкая и нескладная по меркам тех лет. Восьмилетнюю Нюру даже не хотели брать в императорскую школу балета из-за худобы. Снизошли и приняли только спустя два года. Сверстницы называли её шваброй, не подозревая, что Анна Павлова станет великой
Без всякого сомнения, Анна Павлова - мировая легенда. Она стала первой из танцовщиц, кто придумал мировые балетные туры. О ней писали, её рисовали, ей посвящали стихи, ею восхищались. Лучший балетный критик Андрей Левинсон говорил: "Её искусство рождалось и умирало вместе с ней - чтобы танцевать, как Павлова, нужно было быть Павловой!". С Анны Павловой началась совершенно другая эпоха не только в русском, но и мировом балете, рассказывает историк балета, балетный критик Виолетта Майниеце:
"Что любопытно, причина проста: она никак не соответствовала стандартным требованиям к прима-балеринам 80-90-х годов XIX века. Например, Матильда Феликсовна Кшесинская - о ней знают все, даже те, кто про балет ничего не знает - была небольшого роста, крепенькая, в корсете, с тонкой перетянутой талией, как говорится, по-своему роскошная дама. Анна Павлова была худая, длинноногая, длиннорукая и высокая для своего времени. И в школе её называли шваброй, не иначе".
Среди балетных считалось, что девочка слабенькая и вряд ли из неё что-то толковое выйдет, продолжает Виолетта Майниеце:"Не будь в её жизни такого педагога, как Павел Гердт, главного солиста императорских театров второй половины 19-го века, неизвестно, что стало бы с Павловой. Он очень ценил её. И когда Гердт видел, как эта девочка своими изящными хрупкими ножками с прекрасным подъёмом пытается делать сложную итальянскую пальцевую технику, он всегда сочувствовал ей. Он говорил - "Анечка, фуэте научатся все делать, но у тебя есть другое! В тебе - такая природная грация и выразительность, которая даётся только от бога". В общем, он не насиловал её техникой".
Технику, по словам историка, Анна Павлова нарабатывала уже танцуя в Мариинском театре. Она часто наведывалась в Милан, чтобы оттачивать мастерство под присмотром итальянского педагога Энрико Чекетти.
audio/mpeg
Хрупкая и нескладная по меркам тех лет. Восьмилетнюю Нюру даже не хотели брать в императорскую школу балета из-за худобы. Снизошли и приняли только спустя два года. Сверстницы называли её шваброй, не подозревая, что Анна Павлова станет великойБез всякого сомнения, Анна Павлова - мировая легенда. Она стала первой из танцовщиц, кто придумал мировые балетные туры. О ней писали, её рисовали, ей посвящали стихи, ею восхищались. Лучший балетный критик Андрей Левинсон говорил: "Её искусство рождалось и умирало вместе с ней - чтобы танцевать, как Павлова, нужно было быть Павловой!". С Анны Павловой началась совершенно другая эпоха не только в русском, но и мировом балете, рассказывает историк балета, балетный критик Виолетта Майниеце:"Что любопытно, причина проста: она никак не соответствовала стандартным требованиям к прима-балеринам 80-90-х годов XIX века. Например, Матильда Феликсовна Кшесинская - о ней знают все, даже те, кто про балет ничего не знает - была небольшого роста, крепенькая, в корсете, с тонкой перетянутой талией, как говорится, по-своему роскошная дама. Анна Павлова была худая, длинноногая, длиннорукая и высокая для своего времени. И в школе её называли шваброй, не иначе". Среди балетных считалось, что девочка слабенькая и вряд ли из неё что-то толковое выйдет, продолжает Виолетта Майниеце:"Не будь в её жизни такого педагога, как Павел Гердт, главного солиста императорских театров второй половины 19-го века, неизвестно, что стало бы с Павловой. Он очень ценил её. И когда Гердт видел, как эта девочка своими изящными хрупкими ножками с прекрасным подъёмом пытается делать сложную итальянскую пальцевую технику, он всегда сочувствовал ей. Он говорил - "Анечка, фуэте научатся все делать, но у тебя есть другое! В тебе - такая природная грация и выразительность, которая даётся только от бога". В общем, он не насиловал её техникой".Технику, по словам историка, Анна Павлова нарабатывала уже танцуя в Мариинском театре. Она часто наведывалась в Милан, чтобы оттачивать мастерство под присмотром итальянского педагога Энрико Чекетти.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/02/0c/1564577588_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_90629888e16fae41bf62a2d28836138c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Интервью
Хрупкая и нескладная по меркам тех лет. Восьмилетнюю Нюру даже не хотели брать в императорскую школу балета из-за худобы. Снизошли и приняли только спустя два года. Сверстницы называли её шваброй, не подозревая, что Анна Павлова станет великой
Без всякого сомнения, Анна Павлова - мировая легенда. Она стала первой из танцовщиц, кто придумал мировые балетные туры. О ней писали, её рисовали, ей посвящали стихи, ею восхищались. Лучший балетный критик Андрей Левинсон говорил: "Её искусство рождалось и умирало вместе с ней - чтобы танцевать, как Павлова, нужно было быть Павловой!". С Анны Павловой началась совершенно другая эпоха не только в русском, но и мировом балете, рассказывает историк балета, балетный критик Виолетта Майниеце:
"Что любопытно, причина проста: она никак не соответствовала стандартным требованиям к прима-балеринам 80-90-х годов XIX века. Например, Матильда Феликсовна Кшесинская - о ней знают все, даже те, кто про балет ничего не знает - была небольшого роста, крепенькая, в корсете, с тонкой перетянутой талией, как говорится, по-своему роскошная дама. Анна Павлова была худая, длинноногая, длиннорукая и высокая для своего времени. И в школе её называли шваброй, не иначе".
Среди балетных считалось, что девочка слабенькая и вряд ли из неё что-то толковое выйдет, продолжает Виолетта Майниеце:"Не будь в её жизни такого педагога, как Павел Гердт, главного солиста императорских театров второй половины 19-го века, неизвестно, что стало бы с Павловой. Он очень ценил её. И когда Гердт видел, как эта девочка своими изящными хрупкими ножками с прекрасным подъёмом пытается делать сложную итальянскую пальцевую технику, он всегда сочувствовал ей. Он говорил - "Анечка, фуэте научатся все делать, но у тебя есть другое! В тебе - такая природная грация и выразительность, которая даётся только от бога". В общем, он не насиловал её техникой".
Технику, по словам историка, Анна Павлова нарабатывала уже танцуя в Мариинском театре. Она часто наведывалась в Милан, чтобы оттачивать мастерство под присмотром итальянского педагога Энрико Чекетти.