https://radiosputnik.ru/20200110/1563255713.html
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда"
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда" - Радио Sputnik, 10.01.2020
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда"
В периоды обострений любые крупные трагедии неминуемо становятся предметом для извлечения политических дивидендов и разного рода "игр". Причем с самого начала, когда еще и речи не идет о выводах экспертов и профильных комиссий.
2020-01-10T14:25
2020-01-10T14:25
2020-01-10T14:25
авторы
в мире
украина
сша
иран
вашингтон (город)
владимир зеленский
boeing 737
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156320/39/1563203947_0:63:1200:738_1920x0_80_0_0_382a435edf260a3c168d83fddc822b06.jpg
В том, что случилось в небе над Тегераном утром 8 января, нет и, наверное, пока не может быть ясности. Прошло слишком мало времени, а растиражированные в интернете ролики вряд ли могут служить железобетонным, окончательным и не подлежащим обсуждению доказательством того, что Boeing "Международных авиалиний Украины" сбила именно иранская ракета. Однако уже называется ее тип и производитель, а также звучат утверждения, что военные Ирана допустили роковую ошибку. Возможно, так оно и было: нельзя списывать со счетов ни одну версию. Тем более воздушное пространство над этой страной в ту ночь лишь условно можно было назвать мирным. Тегеран после убийства генерала Касема Сулеймани уже ответил США ударом по их базам в Ираке. Весь мир, надо сказать, весьма тревожно ожидал "ответа на ответ" со стороны Вашингтона. Так что время для вылета из Тегерана гражданского самолета было выбрано самое неподходящее. Впрочем, это тоже отнюдь не доказывает, что Boeing был именно сбит. Казалось бы, всем надо взять паузу и просто заняться анализом произошедшего. В том числе переговорами с Ираном, который до какой-то поры не был настроен допускать к изучению обстоятельств катастрофы иностранных экспертов и организации, за исключением представителей Украины. И, надо сказать, дипломатия, задача которой убеждать, что любая излишняя закрытость лишь усугубляет подозрения, сработала. Так же как и здравый смысл. Власти Ирана сообщили о готовности допустить к участию в расследовании все имеющие отношение к катастрофе стороны в строгом соответствии с международными правилами. В их число войдут, помимо иранских и украинских профильных структур, производитель самолета, производитель авиационных двигателей, а также представители государств, граждане которых погибли. Если это действительно произойдет, позиция Тегерана станет почти безупречной. При этом лидеры самых разных стран, имеющих прямое или косвенное отношение к трагедии, продолжают множить заявления по поводу случившегося. Президент Украины Владимир Зеленский не исключил попадания в лайнер ракеты. Но и не подтвердил, попросив западных коллег поделиться их эксклюзивной информацией. Вообще же количество версий в Киеве в какой-то момент приближалось к десятку. Кстати, чуть раньше британский и канадский премьеры Борис Джонсон и Джастин Трюдо заявили, что у них есть некие сведения, подтверждающие версию о роковой случайности, связанной с запуском иранской ракеты. Президент США Дональд Трамп тоже допустил, что самолет могли сбить по ошибке. Эта тема для Владимира Зеленского станет предметом обсуждения с руководством Госдепа. По его мнению, цель Украины – установление неопровержимой правды. И это действительно золотые слова, которые сейчас теряются, меркнут в колоссальном информационном шуме. Его создают разного рода СМИ, отбросившие почти все гипотезы, кроме "ракетной", как якобы полностью несостоятельные. Так или иначе, на эту же мельницу льет воду секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов, говорящий о поражении лайнера с земли как одной из основных версий. Накануне он заявил, что члены работающей в Иране украинской комиссии будут искать обломки российской ракеты ЗРК "Тор", стоящей на боевом дежурстве у иранских силовых структур. При этом в Тегеране продолжают настаивать, что предварительной причиной крушения Boeing стало возгорание двигателя. Глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде высказывается на этот счет вполне однозначно: самолет не был сбит ракетой. Как показывает печальный опыт последних лет, основанный в том числе и на трагедии с Boeing вблизи Донецка в 2014 году, расследовать крупные авиакатастрофы парадоксальным образом становится все сложней. Технологии развиваются опережающими темпами, спутниками буквально испещрено околоземное пространство, подконтролен чуть ли не каждый квадратный миллиметр планеты, однако требуются годы, чтобы хотя бы приблизиться к неопровержимой правде, о которой говорит президент Зеленский. Политические разногласия мешают всему: формированию смешанных комиссий, экспертизам, допуску к секретной, но необходимой информации, независимым оценкам, доскональному исследованию вещдоков и далее по списку. Вместо этого: война нервов и пропаганды. И до поры до времени это устраивает всех.Автор Сергей Ильин, радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20200110/1563254716.html
https://radiosputnik.ru/20200110/1563252321.html
https://radiosputnik.ru/20200110/1563240920.html
https://radiosputnik.ru/20200110/1563242585.html
https://radiosputnik.ru/20200109/1563235982.html
https://radiosputnik.ru/20200109/1563233089.html
украина
сша
иран
вашингтон (город)
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156320/39/1563203947_67:0:1134:800_1920x0_80_0_0_716b132c0020df970a2f09ea388c1807.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, украина, сша, иран, вашингтон (город), владимир зеленский, boeing 737, дональд трамп, международные авиалинии украины, алексей данилов
Авторы, В мире, Украина, США, Иран, Вашингтон (город), Владимир Зеленский, Boeing 737, Дональд Трамп, Международные авиалинии Украины, Алексей Данилов
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда"
В периоды обострений любые крупные трагедии неминуемо становятся предметом для извлечения политических дивидендов и разного рода "игр". Причем с самого начала, когда еще и речи не идет о выводах экспертов и профильных комиссий.
В том, что случилось в небе над Тегераном утром 8 января, нет и, наверное, пока не может быть ясности. Прошло слишком мало времени, а растиражированные в интернете ролики вряд ли могут служить железобетонным, окончательным и не подлежащим обсуждению доказательством того, что Boeing "Международных авиалиний Украины" сбила именно иранская ракета. Однако уже называется ее тип и производитель, а также звучат утверждения, что военные Ирана допустили роковую ошибку. Возможно, так оно и было: нельзя списывать со счетов ни одну версию. Тем более воздушное пространство над этой страной в ту ночь лишь условно можно было назвать мирным. Тегеран после убийства генерала Касема Сулеймани уже ответил США ударом по их базам в Ираке. Весь мир, надо сказать, весьма тревожно ожидал "ответа на ответ" со стороны Вашингтона. Так что время для вылета из Тегерана гражданского самолета было выбрано самое неподходящее. Впрочем, это тоже отнюдь не доказывает, что Boeing был именно сбит.
Казалось бы, всем надо взять паузу и просто заняться анализом произошедшего. В том числе переговорами с Ираном, который до какой-то поры не был настроен допускать к изучению обстоятельств катастрофы иностранных экспертов и организации, за исключением представителей Украины. И, надо сказать, дипломатия, задача которой убеждать, что любая излишняя закрытость лишь усугубляет подозрения, сработала. Так же как и здравый смысл. Власти Ирана сообщили о готовности допустить к участию в расследовании все имеющие отношение к катастрофе стороны в строгом соответствии с международными правилами. В их число войдут, помимо иранских и украинских профильных структур, производитель самолета, производитель авиационных двигателей, а также представители государств, граждане которых погибли. Если это действительно произойдет, позиция Тегерана станет почти безупречной.
При этом лидеры самых разных стран, имеющих прямое или косвенное отношение к трагедии, продолжают множить заявления по поводу случившегося. Президент Украины Владимир Зеленский не исключил попадания в лайнер ракеты. Но и не подтвердил, попросив западных коллег поделиться их эксклюзивной информацией. Вообще же количество версий в Киеве в какой-то момент приближалось к десятку. Кстати, чуть раньше британский и канадский премьеры Борис Джонсон и Джастин Трюдо заявили, что у них есть некие сведения, подтверждающие версию о роковой случайности, связанной с запуском иранской ракеты. Президент США Дональд Трамп тоже допустил, что самолет могли сбить по ошибке. Эта тема для Владимира Зеленского станет предметом обсуждения с руководством Госдепа. По его мнению, цель Украины – установление неопровержимой правды.
И это действительно золотые слова, которые сейчас теряются, меркнут в колоссальном информационном шуме. Его создают разного рода СМИ, отбросившие почти все гипотезы, кроме "ракетной", как якобы полностью несостоятельные. Так или иначе, на эту же мельницу льет воду секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов, говорящий о поражении лайнера с земли как одной из основных версий. Накануне он заявил, что члены работающей в Иране украинской комиссии будут искать обломки российской ракеты ЗРК "Тор", стоящей на боевом дежурстве у иранских силовых структур. При этом в Тегеране продолжают настаивать, что предварительной причиной крушения Boeing стало возгорание двигателя. Глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде высказывается на этот счет вполне однозначно: самолет не был сбит ракетой.
Как показывает печальный опыт последних лет, основанный в том числе и на трагедии с Boeing вблизи Донецка в 2014 году, расследовать крупные авиакатастрофы парадоксальным образом становится все сложней. Технологии развиваются опережающими темпами, спутниками буквально испещрено околоземное пространство, подконтролен чуть ли не каждый квадратный миллиметр планеты, однако требуются годы, чтобы хотя бы приблизиться к неопровержимой правде, о которой говорит президент Зеленский. Политические разногласия мешают всему: формированию смешанных комиссий, экспертизам, допуску к секретной, но необходимой информации, независимым оценкам, доскональному исследованию вещдоков и далее по списку. Вместо этого: война нервов и пропаганды. И до поры до времени это устраивает всех.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.