https://radiosputnik.ru/20191229/1562986373.html
Первый русский кинофильм и советская кинопропаганда
Первый русский кинофильм и советская кинопропаганда - Радио Sputnik, 03.03.2020
Первый русский кинофильм и советская кинопропаганда
Ленин поставил задачу сделать кино инструментом пропаганды. Он говорил: надо твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
2019-12-29T08:33
2019-12-29T08:33
2020-03-03T18:39
в эфире
подкасты – радио sputnik
российская летопись
общество
владимир ленин (владимир ульянов)
луи люмьер
россия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156298/67/1562986707_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_4a6e1b3abdf3738bc7212d6fe01fcc27.jpg
Первый русский кинофильм и советская кинопропаганда
Автор Владимир Бычков, радио Sputnik
Ленин поставил задачу сделать кино инструментом пропаганды. Он говорил: надо твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
Двадцать восьмого декабря 1895 года французские изобретатели Огюст и Луи Люмьер устроили в парижском "Гран-кафе" первый в истории публичный просмотр кинофильмов. А премьера первого фильма российского производства прошла в октябре 1908 года. Это была короткометражная картина "Понизовая вольница", снятая по мотивам знаменитой песни о Стеньке Разине - "Из-за острова на стрежень".
После революции Ленин с самого начала ставил задачу сделать кинематограф мощным инструментом политической пропаганды. Естественно, советская "фабрика грез" создавалась на старорежимной базе. Того же самого Александра Ханжонкова, чья кинокомпания была крупнейшей до революции.
Ленин втолковывал своему наркому просвещения Луначарскому: необходимо начинать "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность". О цензуре тоже не забыл: "конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". И в заключение Ильич прибавил: "вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".
В некоторых публикациях к словам Ленина о кино еще добавляют (с тайной иронией) слово "цирк". Но это неверно. В тот раз Луначарскому Ильич о цирке ничего не сказал. Но вполне мог! Горький рассказывал об огромном интересе вождя к цирку, где различные эстрадные номера тут же получали со стороны Ленина-политика метафизическое обоснование. (Это вполне можно назвать пролегоменой к нынешнему миру политики).
В одних воспоминаниях приводится такой анекдот. Возможно, выдуманный, но весьма характерный. В 1920-е годы в цирке клоун вышел на манеж с портретами видных советских деятелей и поочередно вешает портрет за портретом на заранее приготовленные гвозди. Некоторые из них отставляет в перевернутом виде к стене. Остается повесить портреты Ленина и Троцкого, но, оказывается, остался лишь один гвоздь. Клоун чешет затылок. "Почему же ты не вешаешь эти портреты?" - спрашивает его другой клоун. Тот задумчиво отвечает: "Никак не решу, кого из них повесить, а кого к стенке поставить"...
В этом выпуске вы также услышите:
- Исторические анекдоты.
audio/mpeg
Первый русский кинофильм и советская кинопропаганда
Автор Владимир Бычков, радио Sputnik
Ленин поставил задачу сделать кино инструментом пропаганды. Он говорил: надо твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
Двадцать восьмого декабря 1895 года французские изобретатели Огюст и Луи Люмьер устроили в парижском "Гран-кафе" первый в истории публичный просмотр кинофильмов. А премьера первого фильма российского производства прошла в октябре 1908 года. Это была короткометражная картина "Понизовая вольница", снятая по мотивам знаменитой песни о Стеньке Разине - "Из-за острова на стрежень".
После революции Ленин с самого начала ставил задачу сделать кинематограф мощным инструментом политической пропаганды. Естественно, советская "фабрика грез" создавалась на старорежимной базе. Того же самого Александра Ханжонкова, чья кинокомпания была крупнейшей до революции.
Ленин втолковывал своему наркому просвещения Луначарскому: необходимо начинать "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность". О цензуре тоже не забыл: "конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". И в заключение Ильич прибавил: "вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".
В некоторых публикациях к словам Ленина о кино еще добавляют (с тайной иронией) слово "цирк". Но это неверно. В тот раз Луначарскому Ильич о цирке ничего не сказал. Но вполне мог! Горький рассказывал об огромном интересе вождя к цирку, где различные эстрадные номера тут же получали со стороны Ленина-политика метафизическое обоснование. (Это вполне можно назвать пролегоменой к нынешнему миру политики).
В одних воспоминаниях приводится такой анекдот. Возможно, выдуманный, но весьма характерный. В 1920-е годы в цирке клоун вышел на манеж с портретами видных советских деятелей и поочередно вешает портрет за портретом на заранее приготовленные гвозди. Некоторые из них отставляет в перевернутом виде к стене. Остается повесить портреты Ленина и Троцкого, но, оказывается, остался лишь один гвоздь. Клоун чешет затылок. "Почему же ты не вешаешь эти портреты?" - спрашивает его другой клоун. Тот задумчиво отвечает: "Никак не решу, кого из них повесить, а кого к стенке поставить"...
В этом выпуске вы также услышите:
- Исторические анекдоты.
audio/mpeg
Двадцать восьмого декабря 1895 года французские изобретатели Огюст и Луи Люмьер устроили в парижском "Гран-кафе" первый в истории публичный просмотр кинофильмов. А премьера первого фильма российского производства прошла в октябре 1908 года. Это была короткометражная картина "Понизовая вольница", снятая по мотивам знаменитой песни о Стеньке Разине – "Из-за острова на стрежень".После революции Ленин с самого начала ставил задачу сделать кинематограф мощным инструментом политической пропаганды. Естественно, советская "фабрика грез" создавалась на старорежимной базе. Того же самого Александра Ханжонкова, чья кинокомпания была крупнейшей до революции.Ленин втолковывал своему наркому просвещения Луначарскому: необходимо начинать "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность". О цензуре тоже не забыл: "конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". И в заключение Ильич прибавил: "вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".В некоторых публикациях к словам Ленина о кино еще добавляют (с тайной иронией) слово "цирк". Но это неверно. В тот раз Луначарскому Ильич о цирке ничего не сказал. Но вполне мог! Горький рассказывал об огромном интересе вождя к цирку, где различные эстрадные номера тут же получали со стороны Ленина-политика метафизическое обоснование. (Это вполне можно назвать пролегоменой к нынешнему миру политики).В одних воспоминаниях приводится такой анекдот. Возможно, выдуманный, но весьма характерный. В 1920-е годы в цирке клоун вышел на манеж с портретами видных советских деятелей и поочередно вешает портрет за портретом на заранее приготовленные гвозди. Некоторые из них отставляет в перевернутом виде к стене. Остается повесить портреты Ленина и Троцкого, но, оказывается, остался лишь один гвоздь. Клоун чешет затылок. "Почему же ты не вешаешь эти портреты?" – спрашивает его другой клоун. Тот задумчиво отвечает: "Никак не решу, кого из них повесить, а кого к стенке поставить"...В этом выпуске вы также услышите:– Исторические анекдоты.Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156298/67/1562986707_374:0:2837:1847_1920x0_80_0_0_0f28e373b7723915d6a9d371be0860ba.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Владимир Бычков
https://cdn.radiosputnik.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
в эфире, подкасты – радио sputnik, российская летопись, общество, владимир ленин (владимир ульянов), луи люмьер, россия
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Российская летопись, Общество, Владимир Ленин (Владимир Ульянов), Луи Люмьер, Россия
Первый русский кинофильм и советская кинопропаганда
Ведущие
Владимир Бычков
обозреватель радио Sputnik
Ленин поставил задачу сделать кино инструментом пропаганды. Он говорил: надо твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
Двадцать восьмого декабря 1895 года французские изобретатели Огюст и Луи Люмьер устроили в парижском "Гран-кафе" первый в истории публичный просмотр кинофильмов. А премьера первого фильма российского производства прошла в октябре 1908 года. Это была короткометражная картина "Понизовая вольница", снятая по мотивам знаменитой песни о Стеньке Разине – "Из-за острова на стрежень".
После революции Ленин с самого начала ставил задачу сделать кинематограф мощным инструментом политической пропаганды. Естественно, советская "фабрика грез" создавалась на старорежимной базе. Того же самого Александра Ханжонкова, чья кинокомпания была крупнейшей до революции.
Ленин втолковывал своему наркому просвещения Луначарскому: необходимо начинать "производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность". О цензуре тоже не забыл: "конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". И в заключение Ильич прибавил: "вы у нас слывете покровителем искусства, так вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино".
В некоторых публикациях к словам Ленина о кино еще добавляют (с тайной иронией) слово "цирк". Но это неверно. В тот раз Луначарскому Ильич о цирке ничего не сказал. Но вполне мог! Горький рассказывал об огромном интересе вождя к цирку, где различные эстрадные номера тут же получали со стороны Ленина-политика метафизическое обоснование. (Это вполне можно назвать пролегоменой к нынешнему миру политики).
В одних воспоминаниях приводится такой анекдот. Возможно, выдуманный, но весьма характерный. В 1920-е годы в цирке клоун вышел на манеж с портретами видных советских деятелей и поочередно вешает портрет за портретом на заранее приготовленные гвозди. Некоторые из них отставляет в перевернутом виде к стене. Остается повесить портреты Ленина и Троцкого, но, оказывается, остался лишь один гвоздь. Клоун чешет затылок. "Почему же ты не вешаешь эти портреты?" – спрашивает его другой клоун. Тот задумчиво отвечает: "Никак не решу, кого из них повесить, а кого к стенке поставить"...
В этом выпуске вы также услышите:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.