https://radiosputnik.ru/20191214/1562345417.html
Мужшеринг. До чего может довести экономика совместного потребления
Мужшеринг. До чего может довести экономика совместного потребления - Радио Sputnik, 03.03.2020
Мужшеринг. До чего может довести экономика совместного потребления
Временно пользоваться квартирой, машиной, велосипедом и смартфоном удобно. Брать в аренду, но не владеть. Это мобильно и настолько популярно, что принцип "попробовал и передал другому", кажется, может распространиться и на отношения между людьми.
2019-12-14T14:00
2019-12-14T14:00
2020-03-03T18:13
общество
интервью - авторы
российская ассоциация электронных коммуникаций
людмила чернова
миллениал
авторы
россия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156201/16/1562011683_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1489e1b5aa255d041ece158d846549ad.jpg
Экономика совместного пользования или шеринга принесла революционные изменения на потребительский рынок. Если раньше эталоном счастья считались материальные ценности, то сейчас многие больше дорожат мобильностью и свободой. Модель шеринга стала популярной, так как сочетает в себе три очень важных компонента, Во-первых, это выгодно. Именно этот факт сделал явление шеринга массовым. Кроме того, произошло переосмысление модели потребления по отношению к традиционным доскам объявлений, прокату автомобилей и так далее. К этим давно существующим услугам добавился интернет, определение геолокации, возможность обмениваться мгновенными сообщениями, поясняет руководитель кластера Sharing economy Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Антон Губницын."Второй важный момент – мобильность. Мы спешим все больше. Услуги, товары, впечатления нужны здесь и сейчас. Шеринг поддерживает запрос на мобильность. Это компонент успеха. Третье – рациональная модель потребления. Сервис по поиску попутчиков позволяет заполнять полупустые автомобили. Это помогает снижать трафик. Тренд на экологичность и рациональное потребление – это важный компонент, одно из трех уникальных преимуществ шеринга", – рассказал Губницын радио Sputnik.Пока в центре шеринг-экономики лежит экономическая целесообразность, модель будет развиваться, полагает эксперт. РАЭК подсчитала, что по результатам 2018 года объем экономики совместного потребления в России составил 511 миллиардов рублей и вырос примерно на 30% к предыдущему году. В 2019 году ожидается рост не менее 30%. ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙРасцвет шеринга пришелся на поколение миллениумов – людей, которые родились с 1985 по 2002 годы. Появилось множество форматов и разных сфер, где можно чем-то обменяться, и это принесет пользу. Например, каршеринг (краткосрочную аренду машин) приняли представители разных поколений. Есть сферы, где совместное потребление приняли частично. Например, обмен одеждой. Также не все готовы принять шеринг данных – использование программ совместного доступа, раскрытие геолокации и так далее, отмечает основатель и координатор российской школы теории поколений RuGenerations Евгения Шамис"Как долго будет мода на шеринг? Поколение миллениум будет с этим жить лет 15. Нас будет интересовать поколение хоумлендеров. Это люди 2003-2023 годов рождения. Вопрос, насколько они будут использовать эту модель, когда станут постарше?", – пояснила Евгения Шамис радио Sputnik. Например, миллениумы используют модель совместного проживания после окончания учебных заведений. Объединяются группами, молодыми семьями и живут на одной территории где-то в центре города, работают вместе, открывают стартапы. В мире такие объединения очень успешны. При этом у следующего поколения – хоумлендеров – очень сильна ценность своего дома. Если так легко пробовать новые вещи и расставаться с ними, передавать другим пользователям, возникает опасение – не перейдет ли этот принцип в плоскость отношений между людьми. Не будет ли, образно говоря, перехода от каршеринга к мужшерингу? "Нет, к людям мы не станем так же относиться. И это четко видно на поколении хоумлендеров. Там идет очень сильный подъем этических и моральных ценностей. Это становится обсуждаемой темой в обществе. Они будут отслеживать, чтобы такого не было. Отношения стали важны. Они как раз не хотят подмены настоящих отношений этим "все попробовал" и хочу что-то получить. Этого не будет. Нет никаких опасений", – уверена Шамис. Сейчас родилось то поколение, для которого ценность классической семьи очень высока. Для них важен крепкий союз без развода и возможности других отношений. Хоумлендеры целым поколением увидели, каким болезненным может быть развал семьи. Поэтому принцип шеринга так и продолжит процветать в экономике, но в отношения не перекочует. Автор Людмила Чернова, радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20191211/1562286225.html
https://radiosputnik.ru/20191212/1562301448.html
https://radiosputnik.ru/20191211/1562277452.html
https://radiosputnik.ru/20191211/1562255735.html
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/156201/16/1562011683_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_e61ec00a34c0ba7b97a632d3b792ed20.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, интервью - авторы, российская ассоциация электронных коммуникаций, людмила чернова, миллениал, россия
Общество, Интервью - Авторы, Российская ассоциация электронных коммуникаций, Людмила Чернова, миллениал, Авторы, Россия
Мужшеринг. До чего может довести экономика совместного потребления
Временно пользоваться квартирой, машиной, велосипедом и смартфоном удобно. Брать в аренду, но не владеть. Это мобильно и настолько популярно, что принцип "попробовал и передал другому", кажется, может распространиться и на отношения между людьми.
Экономика совместного пользования или шеринга принесла революционные изменения на потребительский рынок. Если раньше эталоном счастья считались материальные ценности, то сейчас многие больше дорожат мобильностью и свободой.
Модель шеринга стала популярной, так как сочетает в себе три очень важных компонента,
Во-первых, это выгодно. Именно этот факт сделал явление шеринга массовым. Кроме того, произошло переосмысление модели потребления по отношению к традиционным доскам объявлений, прокату автомобилей и так далее. К этим давно существующим услугам добавился интернет, определение геолокации, возможность обмениваться мгновенными сообщениями, поясняет руководитель кластера Sharing economy Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Антон Губницын.
«
"Второй важный момент – мобильность. Мы спешим все больше. Услуги, товары, впечатления нужны здесь и сейчас. Шеринг поддерживает запрос на мобильность. Это компонент успеха. Третье – рациональная модель потребления. Сервис по поиску попутчиков позволяет заполнять полупустые автомобили. Это помогает снижать трафик. Тренд на экологичность и рациональное потребление – это важный компонент, одно из трех уникальных преимуществ шеринга", – рассказал Губницын радио Sputnik.
Пока в центре шеринг-экономики лежит экономическая целесообразность, модель будет развиваться, полагает эксперт. РАЭК
подсчитала, что по результатам 2018 года объем экономики совместного потребления в России составил 511 миллиардов рублей и вырос примерно на 30% к предыдущему году. В 2019 году ожидается рост не менее 30%.
Расцвет шеринга пришелся на поколение миллениумов – людей, которые родились с 1985 по 2002 годы. Появилось множество форматов и разных сфер, где можно чем-то обменяться, и это принесет пользу. Например, каршеринг (краткосрочную аренду машин) приняли представители разных поколений. Есть сферы, где совместное потребление приняли частично. Например, обмен одеждой. Также не все готовы принять шеринг данных – использование программ совместного доступа, раскрытие геолокации и так далее, отмечает основатель и координатор российской школы теории поколений RuGenerations Евгения Шамис
«
"Как долго будет мода на шеринг? Поколение миллениум будет с этим жить лет 15. Нас будет интересовать поколение хоумлендеров. Это люди 2003-2023 годов рождения. Вопрос, насколько они будут использовать эту модель, когда станут постарше?", – пояснила Евгения Шамис радио Sputnik.
Например, миллениумы используют модель совместного проживания после окончания учебных заведений. Объединяются группами, молодыми семьями и живут на одной территории где-то в центре города, работают вместе, открывают стартапы. В мире такие объединения очень успешны. При этом у следующего поколения – хоумлендеров – очень сильна ценность своего дома.
Если так легко пробовать новые вещи и расставаться с ними, передавать другим пользователям, возникает опасение – не перейдет ли этот принцип в плоскость отношений между людьми. Не будет ли, образно говоря, перехода от каршеринга к мужшерингу?
«
"Нет, к людям мы не станем так же относиться. И это четко видно на поколении хоумлендеров. Там идет очень сильный подъем этических и моральных ценностей. Это становится обсуждаемой темой в обществе. Они будут отслеживать, чтобы такого не было. Отношения стали важны. Они как раз не хотят подмены настоящих отношений этим "все попробовал" и хочу что-то получить. Этого не будет. Нет никаких опасений", – уверена Шамис.
Сейчас родилось то поколение, для которого ценность классической семьи очень высока. Для них важен крепкий союз без развода и возможности других отношений. Хоумлендеры целым поколением увидели, каким болезненным может быть развал семьи. Поэтому принцип шеринга так и продолжит процветать в экономике, но в отношения не перекочует.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.