https://radiosputnik.ru/20191212/1562229177.html
Смерть вместо отпуска: поезд в несчастливое Рождество
Смерть вместо отпуска: поезд в несчастливое Рождество - Радио Sputnik, 12.12.2019
Смерть вместо отпуска: поезд в несчастливое Рождество
Радио Sputnik, 12.12.2019
2019-12-12T03:00
2019-12-12T03:00
2019-12-12T03:00
авторы
в мире
париж
аша
франция
катастрофы
поезда
взрывы
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148454/43/1484544301_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_3ab2df09e0f2a73d509082db83952adf.jpg
Это был тот случай, когда выжившие завидовали погибшим. Зажатые под обломками поезда люди наблюдали, как в нем разгорается пожар. Горящим заживо некому было помочь. В ночь с 12 на 13 декабря 1917 года произошла крупнейшая в истории Франции железнодорожная катастрофа. В поезде ехали фронтовики Первой мировой войны. Почти 900 французских солдат отпустили домой на Рождество. Многие не успели сдать оружие и боеприпасы. Гранаты начали взрываться, как только с рельсов слетел первый вагон. Потом пошла цепная реакция срывающихся вагонов и взрывов. Семьсот человек погибли, все спасшиеся были ранены. Последний поворотПоезд шел в Париж через городок Сен-Мишель-де-Морьен. Возле него начинался спуск с поворотом. Обычно в этом месте к составам цепляли второй паровоз, чтобы сдерживать разгон. Но второго не было, а единственный оказался маломощным. Он тормозил, пытался держаться разрешенной скорости 40 км/ч. Но 17 переполненных вагонов придали спуску невиданное ускорение. Эшелон разогнался почти до 120 км/ч к началу поворота. Его проскочил только паровоз. Сцепки между вагонами отлетали одна за другой, сами вагоны разбивались о гранитный склон – все были деревянные, во всех горели свечи и керосиновые лампы. В каждом – как минимум ружья с патронами. Гигантский пожар продолжался сутки, пока не взорвалось и не сгорело все, что стояло на рельсах. Спасли около трехсот человек – почти половина затем скончались в госпитале. Объемный взрывПо числу погибших крушение французского поезда до сих пор остается уникальным. С ним можно сравнить только одну катастрофу. Она произошла в СССР, в ночь с 3 на 4 июня 1989 года, на Транссибирской магистрали в районе башкирской станции Аша. Параллельными путями двигались пассажирские поезда "Новосибирск – Адлер" и "Адлер – Новосибирск". Они встретились, проходя низину на горно-таежном участке. Здесь тянулся нефтепровод "Сибирь – Урал – Поволжье", из его свежей трещины происходила утечка. К моменту встречи поездов в низине образовалось "газовое озеро". А потом кто-то выбросил окурок из окна, и весь ночной воздух вспыхнул. Это был так называемый объемный взрыв газа. Столб огня видели за 100 километров. Два поезда, набитые под завязку, разметало в клочья. Люди бежали живыми факелами в лес, но лес тоже горел. Помощь пришла с большим опозданием – уж очень труднодоступная местность. Итог – шесть сотен погибших. Смертельные железнодорожные происшествия бывали и будут еще, тем не менее поезда предпочтительнее автомобилей, кораблей и самолетов. Таково мнение доктора технических наук Петра Бестемьянова:"Самым безопасным остается железнодорожный транспорт: количество жертв, аварий, катастроф в мире за год меньше всего на железной дороге. В любом случае причина – "человеческий фактор", как и на воде, и в воздухе. Самая существенная доля происшествий происходит по вине человека".Во французской трагедии виновных не обнаружили, хотя история сохранила имя военного человека, который под страхом трибунала приказал машинисту буксировать эшелон одним паровозом. У советской трагедии несколько виновников. Прежде всего – обслуживающий нефтепровод персонал. Когда приборы показали падение давления в трубе, "специалисты" пошли не утечку искать, а увеличивать подачу газа. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
париж
аша
франция
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148454/43/1484544301_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_9d0130b49ea775ddf8823895f0f2dc69.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
в мире, париж, аша, франция, катастрофы, поезда, взрывы, железная дорога
Авторы, В мире, Париж, Аша, Франция, катастрофы, поезда, взрывы, Железная дорога
Это был тот случай, когда выжившие завидовали погибшим. Зажатые под обломками поезда люди наблюдали, как в нем разгорается пожар. Горящим заживо некому было помочь. В ночь с 12 на 13 декабря 1917 года произошла крупнейшая в истории Франции железнодорожная катастрофа.
В поезде ехали фронтовики Первой мировой войны. Почти 900 французских солдат отпустили домой на Рождество. Многие не успели сдать оружие и боеприпасы. Гранаты начали взрываться, как только с рельсов слетел первый вагон. Потом пошла цепная реакция срывающихся вагонов и взрывов. Семьсот человек погибли, все спасшиеся были ранены.
Поезд шел в Париж через городок Сен-Мишель-де-Морьен. Возле него начинался спуск с поворотом. Обычно в этом месте к составам цепляли второй паровоз, чтобы сдерживать разгон. Но второго не было, а единственный оказался маломощным. Он тормозил, пытался держаться разрешенной скорости 40 км/ч. Но 17 переполненных вагонов придали спуску невиданное ускорение. Эшелон разогнался почти до 120 км/ч к началу поворота. Его проскочил только паровоз. Сцепки между вагонами отлетали одна за другой, сами вагоны разбивались о гранитный склон – все были деревянные, во всех горели свечи и керосиновые лампы. В каждом – как минимум ружья с патронами. Гигантский пожар продолжался сутки, пока не взорвалось и не сгорело все, что стояло на рельсах. Спасли около трехсот человек – почти половина затем скончались в госпитале.
По числу погибших крушение французского поезда до сих пор остается уникальным. С ним можно сравнить только одну катастрофу. Она произошла в СССР, в ночь с 3 на 4 июня 1989 года, на Транссибирской магистрали в районе башкирской станции Аша. Параллельными путями двигались пассажирские поезда "Новосибирск – Адлер" и "Адлер – Новосибирск". Они встретились, проходя низину на горно-таежном участке. Здесь тянулся нефтепровод "Сибирь – Урал – Поволжье", из его свежей трещины происходила утечка. К моменту встречи поездов в низине образовалось "газовое озеро". А потом кто-то выбросил окурок из окна, и весь ночной воздух вспыхнул. Это был так называемый объемный взрыв газа. Столб огня видели за 100 километров. Два поезда, набитые под завязку, разметало в клочья. Люди бежали живыми факелами в лес, но лес тоже горел. Помощь пришла с большим опозданием – уж очень труднодоступная местность. Итог – шесть сотен погибших.
Смертельные железнодорожные происшествия бывали и будут еще, тем не менее поезда предпочтительнее автомобилей, кораблей и самолетов. Таково мнение доктора технических наук Петра Бестемьянова:
«
"Самым безопасным остается железнодорожный транспорт: количество жертв, аварий, катастроф в мире за год меньше всего на железной дороге. В любом случае причина – "человеческий фактор", как и на воде, и в воздухе. Самая существенная доля происшествий происходит по вине человека".
Во французской трагедии виновных не обнаружили, хотя история сохранила имя военного человека, который под страхом трибунала приказал машинисту буксировать эшелон одним паровозом. У советской трагедии несколько виновников. Прежде всего – обслуживающий нефтепровод персонал. Когда приборы показали падение давления в трубе, "специалисты" пошли не утечку искать, а увеличивать подачу газа.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.