https://radiosputnik.ru/20191206/1562019462.html
Два капитана и один взрыв – самый мощный в доядерную эпоху
Два капитана и один взрыв – самый мощный в доядерную эпоху - Радио Sputnik, 06.12.2019
Два капитана и один взрыв – самый мощный в доядерную эпоху
Радио Sputnik, 06.12.2019
2019-12-06T03:00
2019-12-06T03:00
2019-12-06T03:00
авторы
в мире
судно
франция
галифакс
катастрофы
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155262/93/1552629365_0:1202:1200:1877_1920x0_80_0_0_aac6b625e5793b7c59ee014d40bd516e.jpg
Горел огромный транспортный корабль. На зрелище сбежались сотни жителей канадского портового города Галифакс. Корабль дрейфовал к пирсу и, наконец, навалился на него. 6 декабря 1917 года прогремел взрыв, который вошел в историю как "самый мощный взрыв доядерной эпохи".Причиной катастрофы стало столкновение французского транспортника "Монблан" и норвежского парохода "Имо". Первый заходил в порт Галифакса, второй из него выходил. Оба капитана занервничали – в итоге норвежское судно протаранило французское, но высвободилось из пробоины и попыталось уйти. Не успело. Через два часа взрывная волна нагнала его в море и вышвырнула на мель. Сгореть или замерзнуть?..О том, чем был нагружен "Монблан", знал только его экипаж. Он направлялся из США во Францию и в канадском порту должен был получить конвой для перехода Атлантики. Шла Первая мировая война. Из самого опасного на борту были 200 тонн тротила, 10 тонн пироксилина (это тот же нитроглицерин) и 35 тонн бензола. Первым проявил себя бензол – вылился из бочек после того, как в бок "Монблана" воткнулся нос "Имо". Пожар начался сразу, экипаж успел эвакуироваться, никто не пострадал. Между тем на берегу жертвы и разрушения исчислялись тысячами. Взрыв поднял такой мощный столб воды, что на несколько секунд обнажилось дно залива. Стоявшие на пирсе крейсеры выбросило в город. Сам "Монблан" раскололся на сотни горящих осколков – они моментально подожгли Галифакс. Черный дым превратил утро в ночь, с неба падали разорванные куски стали. Один из обломков "Монблана" весом 100 килограммов позднее нашли в лесу – в 19 километрах от Галифакса. По официальным данным погибло около двух тысяч человек. Однако известно, что фирма только одного галифакского гробовщика изготовила тогда 3200 надгробий. Люди горели заживо, замерзали на набережной, зажатые обломками корабля в снегу со льдом. Их находили не сразу – поискам мешал возникший к вечеру буран…Как перевозить взрывчаткуСегодня подобное было бы невозможно, потому что существуют правила транспортировки взрывчатых веществ. Если их выполнять, то безопасность гарантируется. В этом уверен офицер инженерных войск Николай Топилин: "Есть очень опасные взрывчатые вещества – при перевозке они требуют определенных скоростей, заданных ускорений и торможений. Есть то, что категорически запрещено перевозить, – например, окончательно снаряженные боеприпасы или взрывчатку вместе со средствами взрывания (капсюлями, детонаторами). Есть то, что вообще не перевозится, даже теоретически – нитроглицерин, например. Он сам по себе взрывоопасен, это очень неприятная штука, которая реагирует на легкие толчки и удары при перевозке любым путем – морским, сухопутным или воздушным. Если взрывчатка перевозится морским транспортом, то это наиболее опасно, потому что везутся самые большие количества". Кто и какие правила нарушил 102 года назад в Галифаксе, разбирали три суда, включая международный. Капитаны обоих кораблей были признаны равно виноватыми. Но их оправдали. Притом что француз не сделал того, что обязан был сделать: поднять над "Монбланом" красный флаг и таким образом оповестить порт, что на нем находится взрывоопасный груз. А норвежец и вовсе не имел разрешения на выход в море. Кстати, его корабль все же закончил примерно так же, как и "Монблан". После ремонта "Имо" направился в Антарктику и там затонул. Капитан увидел по курсу прибрежные камни, занервничал и все-таки наскочил на них. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
франция
галифакс
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155262/93/1552629365_0:1005:1200:1905_1920x0_80_0_0_152f41d9127ec4c6f6e2007fa1c54260.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
в мире, судно, франция, галифакс, катастрофы
Авторы, В мире, Судно, Франция, Галифакс, катастрофы
Горел огромный транспортный корабль. На зрелище сбежались сотни жителей канадского портового города Галифакс. Корабль дрейфовал к пирсу и, наконец, навалился на него. 6 декабря 1917 года прогремел взрыв, который вошел в историю как "самый мощный взрыв доядерной эпохи".
Причиной катастрофы стало столкновение французского транспортника "Монблан" и норвежского парохода "Имо". Первый заходил в порт Галифакса, второй из него выходил. Оба капитана занервничали – в итоге норвежское судно протаранило французское, но высвободилось из пробоины и попыталось уйти. Не успело. Через два часа взрывная волна нагнала его в море и вышвырнула на мель.
Сгореть или замерзнуть?..
О том, чем был нагружен "Монблан", знал только его экипаж. Он направлялся из США во Францию и в канадском порту должен был получить конвой для перехода Атлантики. Шла Первая мировая война. Из самого опасного на борту были 200 тонн тротила, 10 тонн пироксилина (это тот же нитроглицерин) и 35 тонн бензола. Первым проявил себя бензол – вылился из бочек после того, как в бок "Монблана" воткнулся нос "Имо". Пожар начался сразу, экипаж успел эвакуироваться, никто не пострадал. Между тем на берегу жертвы и разрушения исчислялись тысячами.
Взрыв поднял такой мощный столб воды, что на несколько секунд обнажилось дно залива. Стоявшие на пирсе крейсеры выбросило в город. Сам "Монблан" раскололся на сотни горящих осколков – они моментально подожгли Галифакс. Черный дым превратил утро в ночь, с неба падали разорванные куски стали. Один из обломков "Монблана" весом 100 килограммов позднее нашли в лесу – в 19 километрах от Галифакса. По официальным данным погибло около двух тысяч человек. Однако известно, что фирма только одного галифакского гробовщика изготовила тогда 3200 надгробий. Люди горели заживо, замерзали на набережной, зажатые обломками корабля в снегу со льдом. Их находили не сразу – поискам мешал возникший к вечеру буран…
Как перевозить взрывчатку
Сегодня подобное было бы невозможно, потому что существуют правила транспортировки взрывчатых веществ. Если их выполнять, то безопасность гарантируется. В этом уверен офицер инженерных войск Николай Топилин:
"Есть очень опасные взрывчатые вещества – при перевозке они требуют определенных скоростей, заданных ускорений и торможений. Есть то, что категорически запрещено перевозить, – например, окончательно снаряженные боеприпасы или взрывчатку вместе со средствами взрывания (капсюлями, детонаторами). Есть то, что вообще не перевозится, даже теоретически – нитроглицерин, например. Он сам по себе взрывоопасен, это очень неприятная штука, которая реагирует на легкие толчки и удары при перевозке любым путем – морским, сухопутным или воздушным. Если взрывчатка перевозится морским транспортом, то это наиболее опасно, потому что везутся самые большие количества".
Кто и какие правила нарушил 102 года назад в Галифаксе, разбирали три суда, включая международный. Капитаны обоих кораблей были признаны равно виноватыми. Но их оправдали. Притом что француз не сделал того, что обязан был сделать: поднять над "Монбланом" красный флаг и таким образом оповестить порт, что на нем находится взрывоопасный груз. А норвежец и вовсе не имел разрешения на выход в море. Кстати, его корабль все же закончил примерно так же, как и "Монблан". После ремонта "Имо" направился в Антарктику и там затонул. Капитан увидел по курсу прибрежные камни, занервничал и все-таки наскочил на них.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.