14:03 20.10.2019
(обновлено: 16:53 03.03.2020)
"Меры защиты". Глава АРБ об инициативе проверки банками номеров клиентов
© Depositphotos.com / leungchopanДевушка со смартфоном и банковской картой
© Depositphotos.com / leungchopan
Читать в
Правительство намерено ввести идентификацию банковских клиентов по номеру телефона. Это должно избавить россиян от звонков коллекторов, а также мошенников, звонящих в банк под видом клиента. В интервью радио Sputnik президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян оценил предлагаемые меры.
ЦБ сообщил о новом способе кражи денег с банковских карт
10 октября 2019, 19:43
Правительство подготовило законопроект об идентификации банковских клиентов по номеру телефона. Его рассмотрят во втором чтении в ноябре, рассказал "Известиям" глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Для этого планируют создать единую информационную систему проверки сведений об абоненте (ЕИС). Она должна стать связующим звеном между кредитными организациями и операторами связи.
Создание системы профинансируют банки, хотя изначально расходы планировали возложить на операторов связи.
Ожидается, что инициатива избавит россиян от звонков коллекторов, а также поможет предотвратить кражу денег с помощью "отдельных видов социальной инженерии", когда злоумышленник звонит в банк под видом клиента и называет его паспортные данные.
Предлагаемые требования станут дополнительными мерами защиты как для банков, так и для клиентов, поделился в эфире радио Sputnik президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. По его мнению, при любой дистанционной операции следует понимать, принадлежит ли номер данному клиенту.
«
"Это вполне понятная мера, направленная на пресечение множества мошенничеств и всего, что напрягает банки и клиентов. Хакеры и мошенники звонят и представляются представителями банка и, наоборот – от имени клиентов пытаются совершить несанкционированные операции. В том и в другом случае важны дополнительные меры защиты. Их смысл в том, чтобы максимально предотвратить эти риски, минимизировать их. Если операции совершаются в онлайн-режиме, то для этого нужно четко знать, принадлежит ли данный номер этому клиенту. Это вполне можно делать вне специального законодательного регулирования", - подчеркнул Гарегин Тосунян.
Кража данных в Сбербанке: информация о 60 миллионах карт не "утекла" в Сеть
3 октября 2019, 19:26
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен