https://radiosputnik.ru/20190404/1552398695.html
Георгий Данелия – режиссер кино про жизнь, которой он улыбался
Георгий Данелия – режиссер кино про жизнь, которой он улыбался - Радио Sputnik, 04.04.2019
Георгий Данелия – режиссер кино про жизнь, которой он улыбался
Не стало Георгия Данелии. Знаменитый кинорежиссер скончался в Москве на 88-ом году жизни.
2019-04-04T18:09
2019-04-04T18:09
2019-04-04T18:09
культура
георгий данелия
авторы
умер георгий данелия
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155238/95/1552389551_0:498:2048:1650_1920x0_80_0_0_06b4b805aa01bed3c23c9e8a40828a09.jpg
"Когда превозносят мое творчество – не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом, примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдет контролер, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон!" Так Георгий Данелия написал в одной из своих биографических книг "Безбилетный пассажир". Чувство юмора (самоирония в том числе) у Георгия Данелии было отменное и очень разнообразное. В фильме "Я шагаю по Москве" – это бесконечная лирическая улыбка, с которой режиссер смотрит на людей и ставшую родной Москву. В фильме "Тридцать три" – смех навзрыд с долей "общественной критики". В "Мимино" юмор работает и рекомендуется еще и как поддержка в трудной ситуации. В фильме "Слезы капали" только кажется, что его нет, но он тоже присутствует, когда несообразности жизни становятся страшны настолько, что остается или смеяться, или умереть. В какой-то момент Георгий Данелия переведет юмор в разряд сатирического высказывания, как это было в картине "Кин-дза-дза", усилит гротеском – как в "Паспорте". Но без него вообще не существует ни одной киноработы легендарного мастера.Наверное, поэтому фильмы Георгия Данелии не устаревают и не устают от любви зрителей, как устают иногда слишком часто повторяющиеся шедевры. Меняются эпохи, забываются времена и события, их сформировавшие, прежние художественно-публицистические высказывания теряют остроту, но посмотрите любой из фильмов Георгия Данелии, и вы все поймете о том времени, в которое выдающийся режиссер вглядывался глазами своих киногероев. И обязательно улыбнетесь. Про многих режиссеров говорят – "ему повезло с актерами". В случае с Данелией все наоборот. Это актерам везло с режиссером, это он умел набрать целую команду почти никому не известной молодежи и рассмотреть в каждом самое главное, а потом легко, как бы невзначай, делать их все более и более знаменитыми. Достаточно вспомнить и Никиту Михалкова, и Инну Чурикову, а потом, конечно, и Евгения Леонова, который был данелиевским талисманом удачи. У него была необыкновенная способность создавать незабываемые актерские ансамбли, когда главный – каждый из "играющих" и ни один не вычитаем. Таков его "Осенний марафон". На фильмах Георгия Данелии выросли миллионы и, конечно, вырастет еще немало зрителей. Наверное, и кинорежиссеров тоже, потому что есть чему бесконечно учиться, и стоит сохранять на киноэкране то, чем обладал Георгий Данелия. Это мудрый, всегда светлый и обязательно с улыбкой взгляд на жизнь.
https://radiosputnik.ru/20190404/1552395147.html
https://radiosputnik.ru/20190404/1552393261.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155238/95/1552389551_0:306:2048:1842_1920x0_80_0_0_541ea9edb3b5befd175c35870094db21.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
георгий данелия, умер георгий данелия
Культура, Георгий Данелия, Авторы, Умер Георгий Данелия
Георгий Данелия – режиссер кино про жизнь, которой он улыбался
Не стало Георгия Данелии. Знаменитый кинорежиссер скончался в Москве на 88-ом году жизни.
"Когда превозносят мое творчество – не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом, примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдет контролер, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон!" Так Георгий Данелия написал в одной из своих биографических книг "Безбилетный пассажир".
Чувство юмора (самоирония в том числе) у Георгия Данелии было отменное и очень разнообразное. В фильме "Я шагаю по Москве" – это бесконечная лирическая улыбка, с которой режиссер смотрит на людей и ставшую родной Москву. В фильме "Тридцать три" – смех навзрыд с долей "общественной критики". В "Мимино" юмор работает и рекомендуется еще и как поддержка в трудной ситуации. В фильме "Слезы капали" только кажется, что его нет, но он тоже присутствует, когда несообразности жизни становятся страшны настолько, что остается или смеяться, или умереть. В какой-то момент Георгий Данелия переведет юмор в разряд сатирического высказывания, как это было в картине "Кин-дза-дза", усилит гротеском – как в "Паспорте". Но без него вообще не существует ни одной киноработы легендарного мастера.
Наверное, поэтому фильмы Георгия Данелии не устаревают и не устают от любви зрителей, как устают иногда слишком часто повторяющиеся шедевры. Меняются эпохи, забываются времена и события, их сформировавшие, прежние художественно-публицистические высказывания теряют остроту, но посмотрите любой из фильмов Георгия Данелии, и вы все поймете о том времени, в которое выдающийся режиссер вглядывался глазами своих киногероев. И обязательно улыбнетесь.
Про многих режиссеров говорят – "ему повезло с актерами". В случае с Данелией все наоборот. Это актерам везло с режиссером, это он умел набрать целую команду почти никому не известной молодежи и рассмотреть в каждом самое главное, а потом легко, как бы невзначай, делать их все более и более знаменитыми. Достаточно вспомнить и Никиту Михалкова, и Инну Чурикову, а потом, конечно, и Евгения Леонова, который был данелиевским талисманом удачи. У него была необыкновенная способность создавать незабываемые актерские ансамбли, когда главный – каждый из "играющих" и ни один не вычитаем. Таков его "Осенний марафон".
На фильмах Георгия Данелии выросли миллионы и, конечно, вырастет еще немало зрителей. Наверное, и кинорежиссеров тоже, потому что есть чему бесконечно учиться, и стоит сохранять на киноэкране то, чем обладал Георгий Данелия. Это мудрый, всегда светлый и обязательно с улыбкой взгляд на жизнь.