https://radiosputnik.ru/20190128/1550029472.html
Искусствовед считает, что похититель картины Куинджи вел себя как "идиот"
Искусствовед считает, что похититель картины Куинджи вел себя как "идиот" - Радио Sputnik, 28.01.2019
Искусствовед считает, что похититель картины Куинджи вел себя как "идиот"
Генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова рассказала о действиях похитителя картины Куинджи "Ай-Петри. Крым". Искусствовед Михаил Каменский в эфире радио Sputnik высказал мнение, что поступок похитителя не был похож на действия "профессионала".
2019-01-28T16:42
2019-01-28T16:42
2019-01-28T16:42
происшествия
культура
третьяковская галерея
федеральная служба безопасности рф (фсб россии)
министерство внутренних дел рф (мвд россии)
архип куинджи
сказано в эфире
зельфира трегулова
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155000/20/1550002020_0:246:3203:2047_1920x0_80_0_0_6f741f589793b21a50f43db3b45e6855.jpg
Похититель картины Куинджи "Ай-Петри. Крым" из Третьяковской галереи внимательно изучил обстановку на выставке перед тем, как совершить кражу, с картиной без рамы в руках он быстро покинул музей, скрывшись на белом джипе марки Mercedes, рассказала генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова.В воскресенье картина Куинджи "Ай-Петри. Крым" была похищена с выставки в Третьяковке. Страховая стоимость картины, по данным Минкультуры и страховщика – компании "Стерх", составляет 12 миллионов рублей (около 180 тысяч долларов). Уже в понедельник утром МВД сообщило о задержании подозреваемого в краже картины, само полотно было найдено в Одинцовском районе Подмосковья. Выясняется, были ли у задержанного сообщники. "В шесть часов вечера с какими-то минутами молодой человек находился в зале на третьем этаже выставки архивов Куинджи. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что это произошло на чрезвычайно посещаемой выставке. Выставке, где каждый день в залах находятся очень большое количество людей. Он, как уже стало понятно с записей камер видеонаблюдения, вначале внимательно изучил обстановку перед этой картиной, о которой идет речь, а потом быстро снял ее со стены, выскочил из Третьяковской галереи уже с картиной без рамы (работа выполнена маслом на бумаге, наклеенной на картон). И отъехал от галереи на белом джипе марки Mercedes", – рассказала Трегулова на брифинге в министерстве культуры РФ.Она пояснила, что сотрудники Третьяковки немедленно сообщили о краже в полицию и в ФСБ РФ.Искусствовед, генеральный директор (2007-2016 гг.) "Сотбис Россия-СНГ" (дочерняя компания Sotheby's) Михаил Каменский в эфире радио Sputnik высказал мнение, что поступок похитителя не был похож на действия "профессионала"."Я не склонен полагать, что данное похищение носило заказной характер, то есть что оно (полотно – ред.) было похищено по заказу, например, для какой-то частной коллекции. Из того, что мы знаем, можно сделать вывод, что кража больше похожа на спонтанный поступок человека, которому понадобилась какая-то значительная сумма денег, и он решил, что сможет получить ее таким образом. Похищение не производит впечатление подготовленного, а действия похитителя не похожи на действия "профессионала". Вероятность того, что он пришел на выставку, и уже именно там в достаточной степени случайно выбрал именно эту картину, на мой взгляд – 99,99%", – сказал Михаил Каменский.Он уверен, что возлагать часть вины за похищение на администрацию Третьяковки было бы несправедливо. "Это довольно большая выставка, на ней представлены работы одного из самых известных и популярных русских мастеров. Все эти работы с точки зрения их значимости более или менее сопоставимы друг с другом. Но там есть супершедевры: главные, хрестоматийные работы этого автора. Что касается работы "Ай-Петри. Крым", то это, безусловно, очень достойная вещь, но ее не относят к суперважным, шедевральным полотнам Архипа Ивановича Куинджи. Поэтому, будучи вещью высококлассной, но рядовой среди высококлассных, она и не была снабжена отдельной системой сигнализации. Что касается вопроса, может ли Третьяковская галерея себе позволить несколько сотен произведений искусства (на выставке) одновременно снабдить отдельной сигнализацией, то я вам отвечу: не может. Мало какой музей в мире ставит на каждый представленный экспонат такой датчик. Ни в одном музее ни в одной стране вы такой тотальной защиты всех без исключения экспонатов не обнаружите", – сказал Михаил Каменский. Он отметил, что сегодня попытки сбыть с рук краденые работы известных мастеров обречены на провал и неизбежную уголовную ответственность. "От идиотов стопроцентно защититься, конечно, невозможно. А все остальные должны понять, что в наш информационный век, когда все музейные работы каталогизированы, никакой коммерческой перспективы сбыть с рук краденую вещь нет и не будет никогда. Поэтому соваться в музей, чтобы похитить опубликованную, внесенную в каталоги работу и потом надеяться ее продать – это обречено на провал и неизбежную уголовную ответственность", – заключил Михаил Каменский.
https://radiosputnik.ru/20190128/1550013710.html
https://radiosputnik.ru/20180129/1513386329.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/155000/20/1550002020_213:0:2942:2047_1920x0_80_0_0_2eb31000e1fbd408c08664872241fac5.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, третьяковская галерея, федеральная служба безопасности рф (фсб россии), министерство внутренних дел рф (мвд россии), архип куинджи, зельфира трегулова
Происшествия, Культура, Третьяковская галерея, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), Министерство внутренних дел РФ (МВД России), Архип Куинджи, Сказано в эфире, Зельфира Трегулова
Искусствовед считает, что похититель картины Куинджи вел себя как "идиот"
Генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова рассказала о действиях похитителя картины Куинджи "Ай-Петри. Крым". Искусствовед Михаил Каменский в эфире радио Sputnik высказал мнение, что поступок похитителя не был похож на действия "профессионала".
Похититель картины Куинджи "Ай-Петри. Крым" из Третьяковской галереи внимательно изучил обстановку на выставке перед тем, как совершить кражу, с картиной без рамы в руках он быстро покинул музей, скрывшись на белом джипе марки Mercedes, рассказала генеральный директор Третьяковки Зельфира Трегулова.
В воскресенье картина Куинджи "Ай-Петри. Крым" была похищена с выставки в Третьяковке. Страховая стоимость картины, по данным Минкультуры и страховщика – компании "Стерх", составляет 12 миллионов рублей (около 180 тысяч долларов). Уже в понедельник утром МВД сообщило о задержании подозреваемого в краже картины, само полотно было найдено в Одинцовском районе Подмосковья. Выясняется, были ли у задержанного сообщники.
"В шесть часов вечера с какими-то минутами молодой человек находился в зале на третьем этаже выставки архивов Куинджи. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что это произошло на чрезвычайно посещаемой выставке. Выставке, где каждый день в залах находятся очень большое количество людей. Он, как уже стало понятно с записей камер видеонаблюдения, вначале внимательно изучил обстановку перед этой картиной, о которой идет речь, а потом быстро снял ее со стены, выскочил из Третьяковской галереи уже с картиной без рамы (работа выполнена маслом на бумаге, наклеенной на картон). И отъехал от галереи на белом джипе марки Mercedes", – рассказала Трегулова на брифинге в министерстве культуры РФ.
Она пояснила, что сотрудники Третьяковки немедленно сообщили о краже в полицию и в ФСБ РФ.
Искусствовед, генеральный директор (2007-2016 гг.) "Сотбис Россия-СНГ" (дочерняя компания Sotheby's) Михаил Каменский в эфире радио Sputnik высказал мнение, что поступок похитителя не был похож на действия "профессионала".
«
"Я не склонен полагать, что данное похищение носило заказной характер, то есть что оно (полотно – ред.) было похищено по заказу, например, для какой-то частной коллекции. Из того, что мы знаем, можно сделать вывод, что кража больше похожа на спонтанный поступок человека, которому понадобилась какая-то значительная сумма денег, и он решил, что сможет получить ее таким образом. Похищение не производит впечатление подготовленного, а действия похитителя не похожи на действия "профессионала". Вероятность того, что он пришел на выставку, и уже именно там в достаточной степени случайно выбрал именно эту картину, на мой взгляд – 99,99%", – сказал Михаил Каменский.
Он уверен, что возлагать часть вины за похищение на администрацию Третьяковки было бы несправедливо.
«
"Это довольно большая выставка, на ней представлены работы одного из самых известных и популярных русских мастеров. Все эти работы с точки зрения их значимости более или менее сопоставимы друг с другом. Но там есть супершедевры: главные, хрестоматийные работы этого автора. Что касается работы "Ай-Петри. Крым", то это, безусловно, очень достойная вещь, но ее не относят к суперважным, шедевральным полотнам Архипа Ивановича Куинджи. Поэтому, будучи вещью высококлассной, но рядовой среди высококлассных, она и не была снабжена отдельной системой сигнализации. Что касается вопроса, может ли Третьяковская галерея себе позволить несколько сотен произведений искусства (на выставке) одновременно снабдить отдельной сигнализацией, то я вам отвечу: не может. Мало какой музей в мире ставит на каждый представленный экспонат такой датчик. Ни в одном музее ни в одной стране вы такой тотальной защиты всех без исключения экспонатов не обнаружите", – сказал Михаил Каменский.
Он отметил, что сегодня попытки сбыть с рук краденые работы известных мастеров обречены на провал и неизбежную уголовную ответственность.
«
"От идиотов стопроцентно защититься, конечно, невозможно. А все остальные должны понять, что в наш информационный век, когда все музейные работы каталогизированы, никакой коммерческой перспективы сбыть с рук краденую вещь нет и не будет никогда. Поэтому соваться в музей, чтобы похитить опубликованную, внесенную в каталоги работу и потом надеяться ее продать – это обречено на провал и неизбежную уголовную ответственность", – заключил Михаил Каменский.