Сирийская провинция Идлиб – последний оплот боевиков и вооруженной оппозиции. Окончательное разоружение анклава может занять немало времени, однако главный вопрос – что дальше делать с теми, кто все еще воюет против правительственных сил Сирии, отметил в эфире радио-шоу "КомпАс" на радио Sputnik профессор Дипломатической академии МИД России, доктор исторических наук Александр Вавилов.
Параллельно с борьбой против террористов идет политический процесс урегулирования в Сирии. Уже составлены предварительные списки конституционной комиссии. 16 сентября в САР состоялись первые за годы конфликта муниципальные выборы. Однако и это только шаг на пути к нормальной жизни, подчеркнул Александр Вавилов.
"Кстати говоря, а кто будет восстанавливать то, что разрушено? По данным ООН, в Сирии разрушено каждое второе здание: военное, невоенное, общественное, частное и так далее. Для того чтобы восстанавливать Сирию, нужно в страну привозить в год один миллион тонн цемента. Только цемента, не говоря уже обо всех других строительных материалах. А для того чтобы, как нам всем известно, цемент разводить, нужна водичка! А водички-то не хватит на такое количество цемента… Вот о чем речь. Асад озвучил сравнительно недавно цифры – 400 миллиардов долларов (необходимо на восстановление Сирии – ред.). Позвольте, кто же такие деньги даст, откуда? Запад к этому вопросу очень политизировано подходит. Сначала Асада свергайте, а потом уже что-то, когда-то… Проблематично… Может, будем давать, а может, нет…", – сказал Александр Вавилов.