Что касается их самих. Не то чтобы у СПЧ был эксклюзив на права человека, но вне этой организации Вашингтон лишает себя моральных оснований на менторство в этих делах. И, тем более, на кнут. Хотя понятно, что его это заботит в самую последнюю очередь. Как минимум потому, что этих оснований у него не было и прежде. Но теперь он не то что надавить, даже посоветовать не сможет без того, чтобы не нарваться на встречный вопрос: а ты кто? А он тот, кто всегда считал, что верный Совет может быть только у США и кто из всех прав человека ценил только право сильного.
В СПЧ в этом смысле для них ничего не сошлось. А они, между прочим, деньги платят. Стало быть, участие в нем на самом деле, как заметил Помпео, "подрывает национальные интересы Соединенных Штатов". Ведь хоть и исключительные, но тоже люди и тоже хотят, чтобы их поуговаривали, поумоляли, согласились принять их условия, лишь бы они не уходили. Хейли же так и сказала: вернемся, когда реформируетесь. Не сказала, что "по нашему сценарию". Но это, как говорится, по умолчанию. И это значительно ближе к истине, чем их объяснения, что оскорбились, дескать, за Израиль.
Это, конечно, не значит, что она будет следующей. Трамп верен себе и следует по строго начертанной им траектории. Где-то сзади осталось Парижское соглашение. Не мешает больше сделка с Ираном. Уже не надо отвлекаться на ЮНЕСКО. СПЧ теперь – не указ. Ему еще надо уйти из ООН, затем из НАТО, и только потом, может быть, из семьи. Хотя кажется, что Меланья это сделает раньше.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
У радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.