Поведенческая модель российской молодежи может подорвать основы пенсионной системы, говорится в докладе Центробанка "Основные направления финансового рынка на период 2019–2021 годов".
Эксперты регулятора считают, что представители "поколения Y" (родившиеся в 1980–2000 годах, – ред.) активно копят деньги, однако используют аккумулированные средства для получения "качественных впечатлений, по своей мотивации не всегда ориентированных на перспективу".
В Центробанке также отмечают, что в эпоху развитых IT-технологий молодежь все чаще удовлетворяет потребности с помощью благ общего пользования. Эта поведенческая черта может привести к отказу от "активного обладания" частной собственностью, что негативно скажется на росте экономики.
Чтобы побороть негативные тенденции, ЦБ планирует создать "дружественную среду" для взаимодействия с миллениалами, а также отдельно работать с "поведенческой иррациональностью" молодых клиентов, говорится в докладе.
Главный эксперт агентства "ФинЭк" Михаил Беляев в эфире радио Sputnik рассказал, что поможет изменить ситуацию.
"Мы понимаем, что привычка к тому, что государство должно помогать и в тяжелых ситуациях, и в смысле пенсионного обеспечения полностью брать на себя все обязанности – это не изжито даже в поколении молодежи, которая росла при рынке. Психологически молодой человек не очень готов к пониманию, что он должен заботиться о пенсионном обеспечении, которое наступит через несколько десятков лет. Это вопрос финансовой грамотности, просвещения о том, что задача пенсионного обеспечения лежит не только на государстве, но и на самом человеке, которому когда-то предстоит выйти на заслуженный отдых. Поэтому надо заниматься не только финансовым просвещением, но и создавать специальные продукты для населения, приобщать их к работе с финансовыми инструментами, которые позволят заниматься не только простым накопительством пенсионных ресурсов, но и приумножать их и выходить на солидные суммы", – сказал Михаил Беляев.
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. Обещаем!