В этот день, …лет назад
Шестнадцатого марта 1935 года в нацистской Германии был принят "Закон о создании вермахта" и введена всеобщая воинская повинность.
Закон предусматривал увеличение немецкой армии до полумиллиона человек, создание 36 новых дивизий, в их числе трех танковых и пяти моторизованных.
Это было грубым нарушением одного из главных пунктов Версальского мирного договора, подписанного Германией после поражения в Первой мировой войне. Немецкие вооруженные силы были ограничены 100-тысячной армией. Обязательная служба отменена. Кроме того, запрещалось иметь основные виды современного вооружения.
А все началось гораздо раньше. Гитлер стал рейхсканцлером Германии 30 января 1933 года, а лидером национал-социалистов был с 1921 года. И все на Западе прекрасно знали, что из себя представляет идеологическая программа НСДАП. Но, тем не менее, в мае 1933 года президент Рейхсбанка Ялмар Шахт едет в США, встречается с президентом Франклином Рузвельтом, капитанами американских деловых кругов – и получает кредиты (и не первые!) на сумму до миллиарда долларов. Из США Шахт едет в Британию – и получает заем в 2 миллиарда долларов – на развитие промышленности.
Думаете, американцы и англичане не догадывались, какую именно промышленность будут развивать нацисты? Знали прекрасно! Но, тем не менее, крупнейшие европейские и американские монополии, взапуски друг с другом, оказывали Гитлеру широкую финансовую помощь.
Шахт впоследствии писал: "Заграница форменным образом превзошла сама себя в признании того, что делал Гитлер, и оказывала ему беспрестанно всяческие почести".
К 1941 году, согласно статистике, американские инвестиции в экономику Германии составили полмиллиарда долларов!..
Немецкий гигант "И.Г. Фарбениндустри", финансировавший избирательную кампанию нацистов, находился под контролем рокфеллеровской "Стандарт Ойл", имел в США семь дочерних предприятий.
Этот самый "Стандарт Ойл" строил в Германии бензиновые заводы, американские авиапроизводители делились техническими секретами со своими немецкими "друзьями"…
Да что там чертежи! Британия в те годы сама еще не перевооружила до конца свою военную авиацию, но ее ВПК с согласия официального Лондона вовсю продавал Германии новейшие военные самолеты. Британские корабелы строили для Кригсмарине военные суда. Многие из них потом примут участие в так называемой "Битве за Атлантику" против британских ВМС. И будут топить британцев.
Накануне Второй мировой войны британский экономист Пауль Эйнциг писал: "Если когда-нибудь настанет Судный день, то ответственность за гибель английских солдат и гражданского населения придется возложить на снисходительную позицию английского правительства".
Верно, но отчасти. Потому что для Запада "судный день" за поддержку Гитлера так и не наступил. И в основном благодаря Красной армии.
И напоследок. Тогда же, 14 февраля 1945 года, американские бомбардировщики нанесли удар по Праге, оккупированной нацистами. В результате погибли свыше 700 мирных жителей, еще почти 1200 получили ранения. Как позднее утверждали представители американских ВВС, бомбардировка произошла по ошибке вследствие того, что самолеты, летевшие бомбить Дрезден, сбились с курса. Дескать, война! Ошибочка вышла. С кем не бывает. А вот и нет, и сегодня с англосаксами такое "бывает". Бывало и будет! Судя по всему, еще не раз.
Граф Петр Александрович Валуев это очень верно подметил еще полтора века назад: "Наука жизни заключается в том, чтобы никогда не забывать непрочности факта и вечности принципа".
Автор Владимир Бычков, радио Sputnik
У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное, — "ВКонтакте".
Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!