Широкой эстонской общественности представлен отчет Департамента внешней разведки "Эстония в международной среде безопасности". Литературная деятельность представителей спецслужб удручает. Было бы еще как-то понятно, если бы вышедший в отставку "боец невидимого фронта" занялся написанием шпионских романов. Но когда действующие разведчики выдают на-гора пошлый пропагандистский опус, то это, простите, моветон. Даже беглого просмотра хватит, чтобы понять его антироссийскую направленность. О России — практически 90 процентов представленных материалов, исламисты и северные корейцы упомянуты вскользь и, скорее всего, просто чтобы придать книжице некоторое разнообразие.
Далее хор разведчиков сменяет хор экспертов, которые, "анализируя" внутреннюю ситуацию в России, вступают в подобие перепалки, выкрикивая фразы: "Застой!", "Напряжение!", "Нет света в конце тоннеля!", "Автократический режим!" Постепенно эти выкрики сливаются в неразборчивый шум и смысл можно понять лишь по лицам экспертов, обращенных в сторону восточного соседа. А там, на этом обширном географическом пространстве им видится лишь "Ужас, ужас, ужас!" Хохот в зале усиливается.
На сцене меняется место действия и мы, следуя за 100-тысячным контингентом российских военнослужащих, отправляемся на совместные российско-белорусские военные учения "Запад-2017". Следуя задумке автора либретто и режиссера, эти солдаты постепенно сливаются с окружающим пейзажем и растворяются в белорусских лесах. Дабы затаиться там до поры до времени, а потом накинуться на миролюбивых представителей НАТО, резвящихся по ту сторону границы. Часть российского контингента при этом старается затоптать своими тяжелыми сапогами попытки восстания белорусского народа против диктатора Лукашенко. Грохот сапог накладывается на рыкание медведя, мир движется в сторону Армагеддона. Антракт.
Решив, что с публики достаточно страшилок, на сцене вновь возникает директор департамента внешней разведки Эстонии Микк Марран, который объявляет собравшимся, что, несмотря на все вышеизложенное, возможность нападения России на страны Запада довольно мала. Публика не аплодирует, и господин Марран покидает сцену под стук каблуков собственных ботинок. А у зрителей возникает вопрос: "А зачем, собственно говоря, был разыгран перед нами весь этот абсурдистский треш?" Действительно, зачем весь этот абсурд был написан и представлен общественности? Честно говоря, подобные литературные творения не вызывают ничего, кроме чувства брезгливости и желания предложить их авторам сменить род деятельности, тем более что страшные сказки — жанр востребованный.
Автор Владимир Барсегян, радио Sputnik, Эстония
Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать — интересное, актуальное, полезное.
У радио Sputnik также есть паблики "ВКонтакте" и Facebook. Присоединяйтесь!