"На прошлой неделе верховный главнокомандующий утвердил структуру и штат основных пунктов базирования в Тартусе и Хмеймиме", – заявил глава Минобороны на селекторном совещании.
Он поблагодарил парламент за ратификацию соглашений.
Совет Федерации 26 декабря рассмотрел документ, предполагающий расширение пункта материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе до полноценной военно-морской базы.
Договор определяет порядок захода российских военных кораблей в сирийские порты, их регистрации и перемещения военной техники.
В эфире радио Sputnik военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин рассказал о задачах постоянной группировки в Тартусе и Хмеймиме.
"Мы будем присутствовать на территории Сирии двумя базами – авиационной и военно-морской базой, которая будет строиться и расширяться. Там будут базироваться до 11 кораблей, туда смогут заходить корабли с ядерными энергетическими установками на борту. А на территории базы в Хмеймиме будут находиться наши самолеты, которые будут поддерживать сирийскую армию в борьбе с очагами сопротивления боевиков ИГИЛ*, будут находиться наши специалисты: саперы, связисты, там будет штаб, система обеспечения. Будет сделано все, чтобы наши военнослужащие ни в чем не нуждались и при этом могли заниматься своей работой – оказывать помощь Сирии в борьбе с террористами и становлению сирийской правительственной армии. Мы находимся на территории Сирии ограниченным контингентом, но он в состоянии решать все поставленные руководством страны задачи. Сирийское правительство попросило Россию оказать ей помощь в борьбе с террористами "Исламского государства"*, у нас есть мандат Совета Безопасности ООН. Мы пришли туда не просто так. Мы не являемся агрессорами или оккупантами на сирийской земле, в отличие от американцев, которые не получили ни разрешения сирийского правительства, ни мандата СБ ООН, но нахально присутствуют в Сирии и не собираются оттуда уходить", – сказал Виктор Литовкин.