"Не могу представить в ближайшие годы ни Турцию, ни Украину в качестве члена Евросоюза", – заявил дипломат.
При этом он выразил мнение, что ЕС необходимо разработать определенную модель взаимодействия с Киевом и Анкарой. Габриэль отметил, что если Брюссель и Лондон смогут достичь эффективного соглашения, которое будет регулировать отношения между Евросоюзом и Великобританией после Brexit'а, то по этой же модели, по его мнению, можно было бы выстраивать взаимодействие с Турцией и Украиной.
Политолог, кандидат исторических наук Михаил Смолин в эфире радио Sputnik оценил шансы Киева.
"Такие заявления были и ранее от разных ответственных лиц Евросоюза. Это не раскрытие какой-то новой политики ЕС в отношении Турции и Украины. Это уже достаточно устоявшееся мнение о том, что Европейскому союзу не требуется дальнейшее расширение. И такую бедную и терзаемую гражданской войной страну как Украина в ЕС, конечно, не ждут. А внутренние настроения в этой стране не вдохновляют европейских политиков, которые уже не впервые говорят, что украинскому государству "не светит" войти в состав ЕС", – сказал Михаил Смолин.
По его словам, причины нежелания европейских политиков видеть в ЕС Турцию – иные, но итог примерно тот же.
"Турция – это огромная страна, ментально находящаяся в азиатском регионе, и ЕС будет не в состоянии переварить в своем "котле" эту ментальность. К тому же в последние годы поведение Турции раздражало европейских политиков, потому что она не действовала в фарватере политики западного мира, часто создавала проблемы внутри НАТО. Да и сами турецкие политики говорили, что они уже отказались от стремления войти в ЕС", – отметил Михаил Смолин.