Но одно дело, когда ошибки в расчетах влияют на численность мирного населения. Как в той же Сирии, например, или в Афганистане с Ираком, где Штаты решают задачи борьбы с терроризмом по своим условиям. Тут, как говорится, какая разница, сто человек погибли или тысячи. И другой вопрос, когда не сходится состав собственного контингента. Это уже бардак. Но похоже и на "двойную бухгалтерию". Тем паче, это Пентагону свойственно. Очень может быть, что в Сирии на самом деле полтысячи кадровых бойцов. Но за 1700 заплатят больше.
То есть, это расширение, не отходя от кассы. Кто же рискнет проверить. В горячей-то точке. Ну а если ревизор какой все же осмелится и нагрянет, то ему всегда скажут, что главные силы ушли на помощь своим в Ираке. Так же, если что, ответят и там. Министр обороны Джеймс Мэттис уже так и говорит, что нестыковки в цифрах – они из-за того, что "перемещаются" войска из региона в регион. Впрочем, по его словам, "иногда политическая чувствительность и соглашения могут ограничивать раскрытие численности в целях безопасности". Дескать, путают следы и сбивают с толку.
В армии же, как в женщине, должна быть какая-то тайна. Чем они там занимаются – понятно, как дважды два. Пусть хотя бы никто не знает, сколько их этим занимается. Впрочем, их командующий уже сказал, что дважды два – четыре. У него с математикой все хорошо. Считать умеет. А вот молчать – не очень. Хотя тысячи их или пятьсот, в Сирии они ошиблись на порядок. И это не о количестве. Но еще и о том, что это – не их порядок.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.