У него был узнаваемый с первых звуков баритон редкостной красоты. Иногда теплый, иногда холодный, иногда огненный, а если надо – вовсе без краски. А еще он обладал исключительно благородной вокальной манерой, которая не изменялась при перемене репертуара: оперная классика, романсы и даже поп-музыка – все в его исполнении приобретало отпечаток особого качества. Он объединял в себе и большой драматический потенциал, и способность к раскрытию самых тонких психологических состояний. Наверное, поэтому лучшие в длинном списке его ролей – из опер Верди.
Дмитрий Хворостовский был действительно нарасхват. Перечень мест, где он выступал в качестве приглашенного солиста, – список мечтаний любого певца. Ла Скала, Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, барселонский Лисео, нью-йоркский Карнеги-холл, венский Мюзикферайн. А дирижеры, с которыми он сотрудничал? Клаудио Аббадо, Джеймс Левайн, Сейджи Озава, Лорин Маазель! Его партнершами были Рене Флеминг, Элина Гаранча, Анна Нетребко. И самыми частыми восклицаниями критиков на протяжении десятилетий были два: "Он – звезда первой величины", "Он – обладатель самого прекрасного и изысканного голоса, который в настоящее время можно услышать".
Приняв решение обосноваться в Великобритании, в России Дмитрий Хворостовский выступал регулярно – жаль, мы почти не слышали его в оперных спектаклях, но концертными программами он делился щедро. И даже придумал международный фестиваль "Хворостовский и друзья", за что ему – отдельное спасибо. Дома он находил поддержку лучших маэстро – Юрия Темирканова, Владимира Федосеева и, конечно, Валерия Гергиева. Но главное – здесь жила и продолжает жить его самая страстная публика, самая влюбленная в него. И самая верная. Увы, теперь живет одна. Без него.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.
А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.