На авиабазе Неллис (штат Невада, США) отказались подтвердить информацию о том, что самолет, разбившийся 5 сентября, был произведен в СССР или России, о чем ранее сообщало Aviation Week.
"Все детали относительно инцидента, который произошел 5 сентября, засекречены", – заявила РИА Новости представитель пресс-службы авиабазы, подчеркнув, что информация разглашаться не будет.
По предположению Popular Mechanics, в ходе тренировочного полета Шульц мог пилотировать Су-27. В материале журнала говорится, что летчик ранее участвовал в испытаниях истребителей F-35. Он считался чрезвычайно опытным пилотом и имел в общей сложности более двух тысяч часов налета.
Эксперт журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik отметил, что в самом по себе факте наличия у ВВС США нескольких истребителей советского производства ничего секретного нет.
"Я не знаю, почему ВВС США засекречивают эту информацию. Наверное, есть тому какие-то причины, но вообще-то известно, что эти самолеты, которые там используются для имитации воздушных боев, поставлялись с Украины, и в начале 2000-х годов, и в конце тех же 2000-х была поставка двух самолетов. Их перевозили туда на "Руслане", это, в принципе, открытая информация. Более того, Украина официально поставляла и поставляет туда запчасти. Словом, не вижу здесь никаких секретов. Но, конечно, жалко, что разбился пилот – и хороший пилот. В этой эскадрилье – серьезные летчики, и "за нас" в американских ВВС "выступают" одни из лучших летчиков", – сказал Дмитрий Дрозденко.
По его словам, для использования американскими ВВС техники, которая может быть на вооружении вероятного противника, имеется несколько причин.
"Здесь факторы не только технического порядка, но и психологического. Вспомним недавно показанные прессе тренировки американской морской пехоты, когда они на полигоне "освобождали" какие-то деревни, и там звучал русский язык, русские песни – специально для этого нанимались люди. У них это в практике, Голливуд – это ведь американское изобретение", – подытожил Дмитрий Дрозденко.