Автор — Татьяна Голованова, радио Sputnik
Затянуть международные компании на Украину — дело сложное. Экономическая ситуация не ахти какая, в стране война, а у граждан денег нет. Зато есть безвиз. Под это дело украинские власти начали искать лоукостеры. Заявляли о приходе самого дешевого из Европы — Ryanair. Заявляли об этом громко. Пообещали райские условия. Но обещания эти разбились о быт. А точнее, о суровую действительность работы киевского аэропорта Борисполь. Он не смог удовлетворить все желания и прихоти ирландского перевозчика. Никаких тебе 25 минут на обслуживание самолета, можем управиться за час. Никаких разбирательств в Лондонском арбитраже, хочешь работать на Украине — работай по нашим законам. И никакой фиксированной платы за пассажиров, а тем более скидок. И это несмотря на то, что компания "МАУ" Игоря Коломойского, которая базируется в Борисполе, имеет и преференции, и скидки. И вряд ли ей нравятся низкие цены, которые везде рекламирует Ryanair.
Аэропорт тоже жалуется, что все уступки лоукостеру обошлись бы в два миллиарда гривен в год. О том, какой в результате сотрудничества был бы доход, никто не говорит. В итоге договариваться ирландцам надоело — встали и ушли из Борисполя. А заодно отменили вылеты из Львова, обещав пассажирам в сезон отпусков вернуть деньги за билеты.
Кто-то считает Ryanair наглыми, но они не просили чего-то сверх привычного от Украины. В ряде стран компания также встречала сопротивление, а в итоге правительства даже доплачивали перевозчику, чтобы цены были доступными. Поэтому для пассажиров Ryanair — одна из самых дешевых, а по показателям — одна из самых прибыльных в Европе авиакомпаний. Коммерческий директор лоукостера Дэвид О'Брайен заявил: "Мы сожалеем о том, что аэропорт Киева продемонстрировал, что Украина еще не является достаточно зрелым или надежным местом для инвестиций мощного авиафлота Ryanair".
В Киеве, конечно, тут же нашли крайнего — директора аэропорта Борисполь Петра Рябикина. Отчитали его, хотят даже уволить. Ибо нехорошо для статистики получается: безвиз есть, дешевых билетов нет, как и денег на дорогие перелеты у граждан. Разъяренные пассажиры даже пошутили, что Рябикина нужно пристроить министром по привлечению иностранных инвестиций. Шутки шутками, а больше ничего не остается. Кроме того, что Украина в очередной раз показала, что партнер из нее так себе. То ли договориться между собой в правительстве и аэропорту не смогли, то ли ждали, что европейцы "занесут куда надо". Таковы правила игры с Киевом. Либо плати, либо не играешь. Точнее — не летаешь. Европейцы к такому не привыкли, поэтому и дешевых перелетов у украинцев в ближайшее время не появится.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.
А еще у радио Sputnik отличные паблики "ВКонтакте" и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.