Почему у мужчины это получится хуже, не пояснила. Наверное, потому что он сидел напротив. Лидер лейбористов Джереми Корбин. Это были дебаты. Зато предупредила, что Brexit может состояться и без соглашения. "Плохая сделка – уже не сделка, поэтому мы должны быть готовы уйти без нее", – постаралась Мэй быть предельно доходчивой. Хотя сказала бы "уйдем по-английски" – и ее бы тоже поняли. Даже в Шотландии и в Северной Ирландии согласились бы: ну и уходите по-английски, мы-то при чем. Тем паче, что от главы кабинета все уже только этого и ждут. В смысле, пока заявления.
Во-первых, ее министры намекали на высокую вероятность такого исхода. То есть, не прощаясь. И это значит, что крайний вариант обсуждается. Во-вторых, непримиримая позиция Брюсселя и Берлина, оценивших свободу Британии в сотню миллиардов евро, поставила Лондон перед небогатым выбором: или тушкой, или чучелом. Это тоже возможно: с высоко поднятой головой, но неподвижной. В-третьих, у Соединенного Королевства есть и собственные выборы. Досрочные парламентские 8 июня. Консерваторы по-прежнему в фаворитах. Но это уже не те комфортные 20% отрыва от лейбористов, как месяц назад, а почти в два раза меньше.
Иными словами, текущий политический момент требует от лидера тори решительности по отношению к ЕС. Она ее и демонстрирует. Уверенности в себе ко всему прочему ей придали саммиты НАТО и G7. И не то чтобы она там как-то звучала или Дональд Трамп назвал ее "любимой женой", но он, по крайней мере, не пренебрегал ею, как Ангелой Меркель. И не загораживал на общем фото. Камеры, кстати, ни разу так и не выхватили кадр, на котором Меркель и Мэй были бы рядом. Не факт, что они вообще здоровались.
А теперь, выходит, обменялись любезностями. Вначале канцлерин, совсем поникшая после встреч с Трампом, за кружкой пива в Мюнхене провозгласила курс на "собственные руки". Как она сказала, "прошли времена, когда мы могли полагаться на других", имея в виду США и Британию. Затем Мэй дала понять, что эти руки ей пожимать совсем и не обязательно. Хотя могла бы обвинить Меркель в плагиате. Ведь год назад на референдуме Соединенное Королевство и проголосовало за то, на что сейчас претендует канцлерин: за право самостоятельно решать свою судьбу.
Кстати, сама Мэй, тогда глава МВД, едва ли была среди тех 52%. Еще при Дэвиде Кэмероне она выступала против Brexit'а, а теперь в стране едва ли сыщешь более последовательную его сторонницу. Но, видимо, она потому и считает себя тоже "железной", что имеет склонность не только к брючным костюмам, но и к плавкам. Или, точнее, к переплавкам. В металлургическом смысле этого слова. Правда, для этого нужно раскалить себя как следует. Но с этим у Терезы как раз проблем нет. А конфуз с ее предшественником еще раз доказал: без силы в плавках и носки не купишь. Тем более без очереди.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.