Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Кому информвойна, а кому матрица. Мало кому известный персонаж британской политики, некто Бен Гаммер превращается в сказочного героя. Как и положено защитнику королевства от мифических угроз. А он теперь займется ими по долгу службы и поручению премьера Терезы Мэй. И совсем не важно, как именно будет он именоваться. "Министром по борьбе с подрывной деятельностью", как назвали его в The Times. Или по-прежнему завхозом – министром офиса кабмина, но с расширенными функциями по обеспечению киберчистоты и "неприкосновенности британской демократии", как уточнили на Даунинг-стрит.
Но пока Гаммера ориентируют только на "кремлевских взломщиков". Работа ответственная, а главное – вечная. По крайней мере, до тех же выборов. "Русские хакеры" – они же как бог. Одни говорят, что они есть. Другие говорят, что их нет. Но ни то, ни другое недоказуемо. Зато власть в трудной ситуации всегда может объяснить свой очередной косяк их промыслом. Гаммеру на его новом поприще важно не спутать божий дар с яичницей. В смысле, с теми, чья репутация после публикации в WikiLeaks уже просто всмятку. ЦРУ ведь вроде бы как тоже нарушает кибернеприкосновенность, но только ради демократии. Даже когда делает это "под русских".
О втором случае сообщает свежая The Telegraph. В вагоне первого класса поезда, следовавшего до Эдинбурга, были обнаружены документы канцелярии Даунинг-стрит, включая распорядок премьера и детальный график ее передвижения в Шотландии с адресом и номером гостиницы. В общем, хакеры отдыхают. Мэй теряет документы, но находит министра по борьбе с теми, кому они уже не интересны. Вероятно, именно этим и объясняется расширение круга его обязанностей до сказочных размеров. Может быть, там у него получится лучше, чем в жизни.
Между тем, как пишет The Times, Лондон считает, что дестабилизировать демократию в стране могут совсем не только "российские кибератаки", но также деньги и доверчивость избирателей. Иными словами, Гаммеру бы в помощь еще министра по борьбе с деньгами и министра по борьбе с избирателями. Хотя, в принципе, они в правительстве уже есть, только называются по старинке. Министр по Brexit'у и премьер-министр.