Глава российского Генштаба Валерий Герасимов и председатель Военного комитета НАТО Петр Павел провели первые за три года переговоры.
В Минобороны сообщили, что разговор между Герасимовым и Павелом состоялся по инициативе НАТО.
"Это первый контакт высокого уровня по военной линии после принятия Советом НАТО решения о заморозке отношений с Россией", – отметили в ведомстве.
В 2014 году на фоне кризиса вокруг Украины Совет альянса принял решение о приостановке практического сотрудничества с Москвой, сохранив при этом политический диалог на уровне послов. С тех пор взаимодействие осуществлялось лишь в рамках Совета Россия – НАТО, заседания которого возобновились в апреле 2016 года.
Заведующий отделом европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов считает, что сейчас в НАТО сделали шаг в верном направлении.
"Наше практическое сотрудничество было заморожено НАТО в апреле 2014 года. Тогда в НАТО сказали, что вести дела с Россией как прежде невозможно, но не сказали, как возможно. В этом была проблема. Сейчас, не сказав о том, что это сотрудничество разморожено, НАТО сделало шаг в правильном направлении. Но подчеркну, что это не натовская инициатива. Это то, что Российская Федерация, российские дипломаты предлагали сделать давно. Этот звонок служит сигналом о том, что положительные перемены возможны. Но речь идет не о каком-то суперразмораживании отношений Россия-НАТО. А о том, что нужно раскрывать каналы для взаимодействия по вопросам общих интересов", – сказал Дмитрий Данилов в эфире радио Sputnik.
По его мнению, на начальном этапе это могли бы быть вопросы, связанные со снижением взаимных рисков.
"На политическом уровне такие вопросы можно рассматривать, только если подключаются военные, а они подключиться не могли. Сейчас этот канал вроде бы разблокирован. Хотя речь пока идет о демонстрации возможностей. Но и это важно. Потому что в мае предстоит саммит G7, который будет представлен уже новой администрацией США, и пока непонятно, как все сложится. Ясно одно: даже общие задачи повестки дня, которые обозначаются как снижение взаимных рисков, требуют практического сотрудничества России и НАТО. Если это так, то надо идти по пути размораживания сотрудничества", – считает эксперт.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.