Автор Мария Балябина, радио Sputnik
Италия подвергает риску всю Европу, беспокойно пишут британские журналисты из The Times Том Кингтон и Бел Трю, обсуждая инициативу Рима: привлечь Россию к ливийскому урегулированию. Настроения итальянцев объяснимы: именно они принимают мигрантов, которые добираются в Европу через Средиземное море – из той самой Ливии. Европа, очевидно, проблему решить не в состоянии – да и как она может это сделать при отсутствии единой миграционной политики. Поэтому и решили те, кто больше всех страдает, обратиться к тем, у кого уже есть опыт в решении региональных проблем. Глава итальянского министерства иностранных Паоло Джентилони еще в сентябре, по итогам встречи с Сергеем Лавровым на полях Генассамблеи ООН заявил, что Рим "настаивает на сотрудничестве с Россией по ливийскому кризису, который важен для политики Италии и миграции".
При этом сама ситуация в Ливии оказывается в тени. А между прочим, именно с этого и стоило бы начинать. Единого государства после свержения Каддафи там так и нет: сферы влияния разделились между Триполи и Тобруком, а часть территорий и вовсе контролируют террористы ИГИЛ (запрещена в РФ – ред.). И с кем в этой ситуации сотрудничать? Евросоюз делает ставку на Триполи, где обосновались происламский Всеобщий национальный конгресс и так называемое правительство национального согласия. Россия же поддерживает контакты преимущественно с Тобруком, где располагается избранный на всеобщих выборах парламент. Его союзником выступает командующий национальной армией Халифа Хафтар. Он, пожалуй, единственный, кто пытается бороться с террористами в Ливии. Но западные СМИ все больше переживают по тому поводу, что Халифа Хафтар сближается с Москвой и регулярно наносит визиты в российскую столицу.
Так вот, для того, чтобы Россия и Европа могли полноценно сотрудничать по Ливии, сначала нужно выработать хотя бы примерный общий план и понять, кто за кого. Впрочем, даже американские СМИ пишут, что по ливийскому вопросу найти общий язык будет гораздо легче, чем по сирийскому. Агентство Bloomberg, например, объясняет это тем, что у Вашингтона те же интересы, что и у Москвы: справиться с миграционным кризисом и терроризмом. А учитывая тот факт, что в стране без единого правительства и под частичным контролем "Исламского государства" ситуация в любом случае остается подвижной, следовало бы поторопиться. В этом контексте желание Италии призвать Россию вмешаться в ливийский кризис вполне понятно.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.