Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Все-таки милосердие – это не революция. Стало быть, есть у милосердия начало, есть и милосердию конец. Ангела Меркель придумала, как спасти разъяренных немцев от миграционного кризиса, а себя – от разъяренных немцев. Это даже проще, чем дважды два. Просто – дважды. Кроме скупого, столько платит и тот, кто сразу просчитать все не может. Ну или та. Канцлерин запускает для беженцев программу добровольного "изгнания из рая". Само собой, за деньги. То есть, вначале Германия раскошелилась на их "радушный" прием, теперь готова профинансировать обратную дорогу.
Тем, кто уедет домой до решения о предоставлении убежища (хотя зачем же они тогда приезжали?) – 1200 евро. Получившим отказ – 800. При условии, что они не подадут апелляцию. Из чего следует, что откажут и тем, и другим. Только тот, кто поймет это раньше, получит больше. При этом на руки – половину. Остальное – через полгода после возвращения. Очень гуманно. Чтобы все сразу не потратили. А спустя шесть месяцев, может, им и деньги уже не понадобятся. Там же ничего не изменилось – война, голод, террористы. В общем, в дым отечества. Под программу подпадают выходцы из 45 стран, в том числе и тех, которые уже язык не поворачивается так назвать.
Однако по документам МВД она проходит как "Начальная помощь плюс". Хотя правильней было бы сказать "конечная помощь минус". Впрочем, если понимать это дело так, что за минус мигрантов потребуется минус из бюджета, то математически верно – получается плюс. О политической выгоде судить пока никто не берется, но все понимают, что расчет, прежде всего, на нее. В жизни ведь так и бывает. Вначале ты платишь за удовольствие, а если не предохраняешься, то потом – за лечение.
У них, правда, слишком все запущено и все запущены. Во-первых, их и здесь неплохо кормят. А на родине по-прежнему нет уж дней тех светлых боле. Во-вторых, за то, чтобы сбежать оттуда, они заплатили значительно больше, чем им предлагают за возвращение. И нужно быть очень невысокого мнения об их умственных способностях, чтобы надеяться, что они клюнут на эту "блесну". Они же не рыба, чтобы все забыть и радоваться тому, что их выкинут обратно в море. Впрочем, пожалуй, впервые за несколько лет мигранты волнуют Меркель лишь во вторую очередь.
Прежде всего, бюргеры должны поразиться ее находчивости. Надо же, поняла, что выход, оказывается, там же, где вход. Но поняла же. И это именно то, чего от нее уже совсем не ожидали. Ангела Меркель меняется на глазах. Это теперь совсем не та "тефлоновая канцлерин", как ее привыкли называть за непробиваемость, а "ртутная". Во-первых, думает, что это она определяет температуру, хотя лишь скачет в зависимости от общественного градуса. Во-вторых, она такая же неуловимая. И по всему выходит, что немцы настолько привыкли дышать ее парами, что иного климата они себе уже просто не представляют.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.