Автор Михаил Шейнкман
А ведь страна могла бы желание загадать, окажись она меж ними во время президентской кампании. Не важно, что у одного Мун – это фамилия, а у другого – имя. Но, выходит, важно. Как предзнаменование. В итоге же так и получилось, как записано в их метриках. Один Мун – лидер оппозиции Мун Чжэ Ин – в начале, а второй Мун – экс-генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун – уже в конце. Сошел с дистанции, так и не выйдя на нее. Хотя все видели, как активно он разминался и заводил публику. Разъезжал по регионам, подключал нужных людей, Штатам успел присягнуть призывом разместить их ПРО в Южной Корее.
И даже когда накануне он внезапно собрал пресс-конференцию, все так и подумали, что официально объявит о своем выдвижении. Пора, мол, чего тянуть. Но. "Я отказываюсь от своей простой цели, которая заключалась в единении нации и смене политики", – сразил он наповал, в том числе и тех, кого, казалось, в этой жизни уже ничем не удивить. А в этой республике после некрасивой истории президента Пак Кын Хе практически все такие. Теперь у них есть, кого ставить ей в пример. Она ведь даже несмотря на импичмент уходить не хочет. А Пан и доводить до него не стал.
"А ты о нас-то подумал?", – вероятно, спросили, наконец, самого знаменитого представителя клана все остальные носители славной фамилии Пан. Впрочем, этот вопрос, похоже, заинтересовал не только их. "Это как же он наведет порядок в стране, если он даже за своими родственниками уследить не в силах?" – мог подумать электорат. И, видимо, подумал. Ведь если в начале января опросы надежно ставили его на комфортное второе место с разницей в статистическую погрешность, то в день самоотвода он уступал двукратно. Против 52,6% Мун Чжэ Ина его скромные 25,6.
И что на родственников пенять, если он сам так и не подал иск за клевету. Хотя еще в Нью-Йорке перед вылетом в Сеул обещал судебно разобраться со СМИ, обвинившими его в получении взятки в бытность главой корейского МИД. Наверно, просто некогда было. Теперь время есть. В том числе и подумать: может быть, не зря все-таки резолюцию, не рекомендующую генсекам вступать в политическую борьбу сразу после отставки, в ООН приняли одной из первых, как краеугольную. Умные люди. Знали, что продолжением достоинства становятся недостатки. Ну, что теперь об этом, коль прецедент не создан. Мун ушел. Да здравствует Мун! Тот, который Мун в начале. С этими выборами, похоже, уже известно все. Кроме их даты.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.