Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Но не рекомендует же, а не запрещает, постановили в Сеуле. Хотя до корейца ее никто не нарушал. Он может быть первым. А может и не быть. Ведь депутаты ну никак не в состоянии признать необязательными еще и родственные связи. Их как бумагу не порвешь. А тыл у Пан Ги Муна оказался весьма ненадежным. Или, скорее, неблагонадежным. И даже не сошлешься на происки оппонентов, как он сделал, когда недоброжелатели на родине лично его обвинили в получении взятки. Но против его брата и племянника, уличенных в коррупционных схемах, работает Фемида США.
В отличие от них еще один его племянник хотя бы не попался – ему до сих пор не могут вручить повестку в армию. Но в том, что 39-летний Пан Чу Хен "в бегах", признался даже его отец. "Уже на первом курсе корейского вуза он уехал на учебу в Соединенные Штаты. Да там и остался. Если бы он вернулся служить, то многое бы потерял", – пояснил папа "уклониста". Надо было последовать его примеру, наверное, думает теперь и его дядя. Это он еще кандидатом в президенты не стал. Если противники продолжат серию разоблачений с той же скоростью, у него так все родственники закончатся.
Подробности этой "военно-полевой" истории опубликовала оппозиционная газета "Хангере Синмун" со ссылкой на высокопоставленный источник в правительстве. Тот и сообщил, что проблема экс-генсека не столько в том, что в его семье завелся "уклонист". С кем не бывает. Но Мун, скорее всего, знал об этом и скрывал. В апреле 2012 он даже посещал свадьбу Хена в Нью-Йорке. "Пан должен был уговорить его вернуться на родину, чтобы отслужить", – цитирует издание слова чиновника. Но Хен и ныне там. То есть, дядя – самых честных правил, а вот племянник не стал.
И не то чтобы в Корее все рвались под ружье. Но считается, что это святая обязанность любого нормального мужчины. Ладно, если бы этот явил пример пацифизма. В их двусмысленной географии это могло потянуть где-то даже на "толстовство" с его непротивлением злу насилием. Когда две части полуострова смотрят друг на друга только через прицел, он решительно сказал бы: "Прощай, оружие!". Так нет же. Просто "откосил". Отказался от гражданского долга.
Дядя, наверное, готов за него рассчитаться. С процентами. То есть, сразу стать Верховным главнокомандующим. Но с таким семейным архивом, где сплошь в фас и в профиль, это будет весьма проблематично. Одно же генеалогическое древо. И яблоки от яблони не только недалеко падали, но и катились в одном направлении. К Большому яблоку. В Нью-Йорк. Ну и катитесь, может сказать корейский избиратель. Хотя изначально потенциал Пан Ги Муна оценивали на уровне фаворитов. 20-25%. Но тянет на дно тяжкий груз родственных, общая мать их, уз. Родню, конечно, не выбирают. В отличие от президентов.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.