Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Хоть Франсуа Фийон – это и не Дональд Трамп. По французским понятиям – политик системный и респектабельный. Но, во-первых, в оппозиции. А во-вторых, у него тоже есть жена. А значит, при его видах на должность цезаря и она быть должна как жена Цезаря. Пусть и зовется, как жена Одиссея. Пенелопа. Но ее "одиссея", похоже, только начинается. Ей "шьют" дело о расходовании государственных средств. Дескать, с 1992 по 2002 получала зарплату как помощник депутата Национального собрания Франсуа Фийона. Но получала, а не зарабатывала, поскольку лишь числилась госслужащей. Так, мол, и начислила под полмиллиона евро "итого".
Информацию эту не сорока на хвосте принесла, а утка в клюве. Сатирическое издание Le Canard Enchaîné – "Скованная утка" – вдруг решило припомнить Пенелопе "грехи" ее молодости. Вот, говорит, платежные бланки есть, а прямых доказательств ее деятельности что-то не видно. А что она – шахматами должна была пахнуть? Или по уши в чернилах ходить, чтобы заметили ее рвение? О ее работе достоверно мог знать только ее непосредственный начальник. То есть, по совместительству, муж. И если его работа окружающих устраивала (а коль он сейчас номер один – так оно и есть), значит, и она трудилась не зря.
Не важно – в кабинете ли, на кухне или, извините, в спальне. Судя по такому началу избирательной кампании, они и туда попытаются заглянуть. И это еще пусть Фийон спасибо скажет, что его жена – не Меланья. По крайней мере, обойдется без фотографий. Хотя впереди – три веселых месяца. И ему, видимо, еще предстоит узнать о себе много любопытного. Или о своих близких. Или о близких, с которыми он и близок-то никогда не был. Ну не могут французы, чтобы без "ля фам". Ее "шерше" или у нее "шерше" – это уж как получится. Главное, чтобы получилось, как со Стросс-Каном.
Перед прошлыми президентскими выборами экс-главу МВФ и к тому моменту уже негласного фаворита благополучно "слили" – "убрали" с помощью некоей горничной, что своей сплетней и длинным языком расчистила Олланду путь в Елисейский дворец. И хотя сам Олланд в нем уже почти не жилец, его социалисты намерены сохранить здесь прописку. С ответственным квартиросъемщиком пока не определились. Но то, что их ресурс, между прочим, все еще административный, будет на него работать – сомнений нет.
И можно было бы допустить, что история с трудоустройством супруги их главного конкурента всплыла только через пятнадцать лет совершенно случайно. Но не успела прокуратура объявить, что займется этим делом, а Мануэль Вальс уже тут как тут. И вроде бы требует ясности, но так, словно и не вальс он никакой, а "мазурка". Хотя по гамбургскому-то счету, он ведь тоже деньги за премьерство получал. И что? Кстати, в отличие от Стросс-Кана претензии к Фийону – более целомудренные. Того-то заподозрили в порочащих его связях. А этот – все в дом.
Что касается Пенелопы, то она днем плела, а ночью распускала саван, обманывая женихов обещанием подумать о замужестве лишь после того, как сошьет его. То есть, ее настоящую работу тоже никто не видел, как и результат. Но дождалась же она возвращения Одиссея. Франсуа, по сути, тоже вернулся, когда уже никто не ожидал. Кроме его Пенелопы. Красивая семейная история, а в ней без мифов – никак. Ну, или без "уток". И для четы Фийонов это хорошая примета, коль "утки" уже летят высоко. Утром в газетке, вечером – в разведке. И, как говорится, фейком об тейбл. Где-то это уже было. Если берутся за жену претендента, она точно станет первой леди.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.