Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Британия, наконец, нашла свое место в сирийском конфликте. Вероятно, это где-то в районе Идлиба и окрестностей. Именно здесь сейчас кучкуются и зализывают раны изгнанные из Алеппо "правильные" террористы. Именно им Лондон захотел вернуть боевой порядок. Министр обороны Соединенного Королевства Майкл Фэллон объявил, что в Сирию прибыли 20 военных советников. По данным СМИ, преимущественно это высокопоставленные офицеры вплоть до бригадного генерала под охраной спецназа.
О программе обучения "умеренной оппозиции" военному делу по-английски на Альбионе объявили еще в октябре. Естественно, не предполагая тогда, чем для нее все закончится в Алеппо. Речь в то время шла о навыках ведения боя, основах тактической медицины, азах саперного дела. Хотя со всем этим, как выяснилось, боевики прекрасно справлялись и без дополнительных знаний. И бой они вели под прикрытием женщин и детей. И медицину тактически использовали как мишень, уничтожая больницы и госпитали. И саперное дело процветало на уровне смертников.
Однако с изменением обстановки Британии срочно пришлось вносить корректировки в образовательные планы. Образование, впрочем, в них и теперь – прежде всего. Но уже совсем в другом смысле. Не обучить, а хотя бы сплотить. Склеить из разрозненных и битых, как осколки, группировок хоть что-то боеспособное. Первая задача эмиссаров в том и состоит, чтобы оценить потенциал бежавших из Алеппо отрядов. И только затем выработать для них новую стратегию под единым командованием. Любопытно, чьим? Не "Ан-Нусры" ли (запрещена в РФ, – ред.)? Она-то согласится на единое командование. Только свое.
Вообще, в порядочных министерствах обороны о таких загранкомандировках как-то не принято распространяться. Тем более, если нет абсолютно никакой уверенности в успехе предприятия. Но Соединенное Королевство сейчас не в том положении, чтобы делать из своего живого участия в сирийском конфликте военную тайну. Лондону крайне важно то, что принято называть "паблисити". Теряет Великобритания репутацию игрока мирового уровня. Как есть теряет. После Brexit'а как сама не своя. В Совбезе ООН на подпевках. Ладно бы только у США, так теперь еще и у французов.
А на последнем саммите ЕС Тереза Мэй и вовсе представляла собой жалкое зрелище. В окружении лидеров стран Евросоюза ей даже поговорить было не с кем. Так и осталась в одиночестве. Еще и без рабочего ужина – не пригласили. А Сирия – она же в центре внимания. Не каждый сунется туда по доброй воле. А Лондон отважился. Ну, или отчаялся. Это, как говорится, вопрос терминологии. Хотя его военные инструкторы вроде бы и не совсем вписываются в контекст западных же разговоров о приоритете политического урегулирования.
Но это тоже как посмотреть. Оно ведь возможно только между равными сторонами конфликта. А какое там теперь равенство? Чтобы вернуть его, повстанцев надо привести в чувство. Для этого британцы и понадобились. Не на ИГИЛ же (террористическая организация, запрещенная в РФ, – ред.) они станут натаскивать "умеренных" террористов. В это еще можно было поверить до освобождения Алеппо. Но не сейчас, когда уже и Идлиб – под большим вопросом. Под ним же, кстати, и способность самих инструкторов справиться с поставленной задачей. Даже у американцев это не получилось.
Зато министру обороны Майклу Фэллону уже совсем не обязательно чуть ли не ежедневно повторять, что Британия не может относиться к России как к равному партнеру. Мы и сами это видим. Уровень Британии – это партнерство с деморализованными боевиками.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.