Вторая часть доклада главы независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства Ричарда Макларена не стала неожиданностью. Скорее — ожидаемой головной болью для всех. Допинговый скандал тянется уже не первый месяц и, видимо, еще не скоро закончится. Поскольку Макларену все-таки удалось вновь всех встряхнуть. Нет, не самим докладом. Там все по-прежнему: нам толком не сообщают, на каком фактическом основании выдвинуты обвинения. То есть, никаких доказательств. Беллетристика. Но кому-то и этого хватило. Международная федерация бобслея и скелетона решила перенести свой чемпионат мира 2017 года из Сочи в другое место.
Впрочем, Международный союз биатлонистов (IBU) получил от WADA список с именами 31 российского спортсмена, которые подозреваются в употреблении запрещенных веществ. Но всего лишь подозреваются. Опять-таки — беллетристика. По уже изрядно истрепанным законам детективного жанра в круг подозреваемых нужно включить как можно больше персонажей — так вроде бы читателю интереснее. Но не принимать же такие вещи всерьез в реальной жизни.
А ведь некоторые принимают. Двукратный олимпийский чемпион по биатлону француз Мартен Фуркад призвал своих коллег бойкотировать этапы Кубка мира, если Международный союз биатлонистов не примет жестких мер против россиян. Но Фуркад не стал объяснять, почему он заранее уверен в их виновности. А вот восьмикратный олимпийский чемпион Уле-Эйнар Бьерндален не намерен признавать чью-либо вину, пока не будут предъявлены доказательства. Опытный норвежец прав. Ведь сегодня кто-то пальцем указал на российских спортсменов — а завтра так же бездоказательно могут обвинить кого угодно.
В Международном союзе биатлонистов решили во всем разобраться. Созвали специальную рабочую группу, в которую вошли юристы и специалисты в антидопинговой сфере. Вот только уж очень быстро они хотят закончить. Уже через неделю группа должна представить рекомендации. А дальше уже IBU будет решать. Имена 31 российского биатлониста не будут оглашены до тех пор, пока по каждому конкретному случаю не будут приняты окончательные решения.
Очень интересно, на основании чего будут эти решения приняты. Пока что с доказательствами у Макларена негусто. Но даже если разбирательство идет по принципу "мое слово против твоего слова", то и в этом случае должна быть выслушана и другая сторона. Основополагающий принцип права. В противном случае это не обвинение, а наговор, не разбирательство, а позорное судилище. В Союзе биатлонистов России (СБР) между тем уже сообщили, что если IBU пришлет обвинения против кого-либо из российских спортсменов, российская сторона будет рассматривать их персонально. И это совершенно правильно. Иначе нельзя. Ломать карьеру спортсменов из-за наговоров — недопустимо. Хотелось бы верить, что это понимают и в Международном союзе биатлонистов.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.