Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Во всей Корее, пожалуй, не найти другого такого человека, который хотел бы форсировать свержение Пак Кын Хе еще меньше, чем она сама. Он тоже к этому совсем не готов. Потому в Корее его пока можно и не искать. До конца года он точно в Нью-Йорке генсеком ООН, а дальше – как пойдет. Хотя пойдет. Как миленький пойдет. По крайней мере, если верить молве, его люди уже активно зондируют почву в Сеуле и готовят страну к его возвращению. Да и в правящей здесь партии "Сэнури" нет-нет, да и признаются вслух, что на выборах нового президента, после такого конфуза с действующим, Пан Ги Мун – это и есть "их все".
Элита оказалась в глубоком кризисе и в случае досрочного голосования рискует остаться не удел. Поэтому и настроение в ее рядах – близкое к паническому. В том смысле, что или Пан, или пропал. Лишь выдвижение самого известного в мире корейца может спасти репутацию консерваторов и сохранить им шансы на власть. Другое дело, что он сам уже совсем не тот, каким был, ну, хотя бы год назад. Тогда чуть ли не подмигивал, с улыбкой отвечая журналистам на вопрос о его президентских амбициях. "А почему бы и нет", – играл он в интригу. И все понимали, что "да". Но чуть позже.
Никто тогда и представить не мог, что это "позже" наступит так скоро. Предполагалось, что после сложения полномочий в ООН у него еще будет целый год, чтобы приучить сограждан к мысли: если не он, то кто же.
Впрочем, в то время, наверное, думали, что и Пак Кын Хе ему в этом поможет. А теперь, как говорится, свят-свят. Хотя этот скандал с главой Южной Кореи и ее вездесущей подругой Цой Сун Силь и Пан Ги Муну позволил проявить его лучшее качество. Ту самую осторожность, за которую на родине он получил прозвище "скользкий угорь".
Когда в стране подняли крик миллионы, он на всякий случай не проронил ни слова. Нечего сказать, дипломат. До того, как стать генсеком, несколько лет возглавлял корейский МИД. С тех пор здесь точно знают: он и шагу ни ступит, если не будет уверен, что к победе. И ведь был уверен. Но эта неприятная история с Пак и по его рейтингу прошлась рикошетом. Безусловный фаворит всех без исключения президентских опросов прежде, теперь в списке наиболее вероятных претендентов он только третий после лидеров оппозиционных партий. 15%. Маловато для разгона.
Поэтому и в его интересах, чтобы отставка Кын Хе случилась как можно позже. А значит, не по импичменту, поскольку в этом случае выборы должны будут состояться уже в апреле. Если же удастся отстранить ее по статье "сокращение срока полномочий", то у генсека появится еще несколько месяцев. Странно, конечно, что человеку после десяти лет руководства главной мировой организацией еще кому-то что-то надо доказывать. Но, может быть, это потому, что угорь – он же не только скользкий тип, а еще, как о нем говорят кулинары, ни рыба ни мясо. Впрочем, если у него так и не получилось по-хорошему объединить Нации, это же еще не значит, что он не сумеет объединить хотя бы одну из них. Ну, как минимум, одну вторую.
Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.