Международный олимпийский комитет настроен помочь российским паралимпийцам. В руководстве МОК считают, что им предъявили слишком жесткие требования для восстановления членства в международной системе. Как сообщили "Известия" со ссылкой на информированный источник, высокопоставленные члены МОК не одобряют поведение представителей Международного паралимпийского комитета (МПК) в отношении Паралимпийского комитета России (ПКР). И МОК, как сообщается, намерен вмешаться в переговорный процесс между МПК и ПКР.
Сами российские паралимпийцы, похоже, еще не определились с отношением к этой неожиданной помощи. Как считает генеральный секретарь ПКР Михаил Терентьев, это может привести только к еще более жестким санкциям по отношению к нашим спортсменам. А вот вице-президент ПКР Олег Смолин, напротив, ждет положительного влияния на процесс со стороны МОК.
Но что может сделать в этой ситуации МОК? Да, он частично спонсирует МПК. Но "надавить" по административной линии вряд ли сможет, даже если захочет. А сам факт его вмешательства только добавит поводов для западной прессы лишний раз позлословить о российских спортсменах: ага, испугались, побежали за защитой.
Хотя пугаться, действительно, есть чего. Среди массы абстрактных требований и пафосных заявлений о том, что нужно бороться с допингом, есть вполне конкретные требования. РПК, который, пожалуй, можно назвать в этой ситуации пострадавшей стороной, должен помимо прочего еще и платить мучителю за свое отстранение. И за то, что российских паралимпийцев бесконечно дополнительно тестируют. Это оценили в 250 тысяч евро за каждый год отстранения, не считая расходов за уже прошедшие пробы. А когда ПКР восстановят в правах, он все равно будет платить еще три года по 125 тысяч евро. Плюс затраты, которые МПК несет при оценке выполнения тех самых критериев.
То есть, если кто-то из чиновников МПК захочет съездить на праздники в Москву, остановиться в самой дорогой гостинице, а заодно проверить чью-то мочу (ну или просто поговорить на эту тему), ПКР должен будет это оплатить. И платить, вероятно, придется долго. Потому что известна дата начала работы группы, которая будет проверять выполнение условий – это ориентировочно 12 декабря. А вот срок ее работы не определен. Говорят, когда все будет сделано. Но, судя по тому, что происходит сейчас, ждать этого можно будет до бесконечности.
Если вспомнить прошедшую Олимпиаду, на которую наши атлеты могли вообще не попасть, то МОК, похоже, проводит все же более взвешенную политику, чем МПК. И как знать, может, и напомнит всем, что такое настоящий олимпийский дух. А то за скандалами (преимущественно политическими) это отошло на второй план.