Пока Лондон никак не возьмет в толк, как уйти, чтобы остаться, Европарламент – этот конвейер по производству абсурда – подыскал британцам выход из выхода. В смысле из Brexit'а. Но только правильным британцам. Не тем, что и после референдума хранят верность общим ценностям и идеалам в принципе, а тем, что готовы за это заплатить. Благодаря их взносом, а самое главное, неистребимой вере в то, что по-прежнему хорошо там, где их уже быть не должно, Евросоюз может резко изменить свой количественный состав. Потерю всего одной Великобритании компенсировать миллионами ее граждан.
Их же тогда, 23 июня, в Соединенном Королевстве 48% с хвостиком поднабралось. А значит, почему бы и не получить, как в сказке, вместе с ними еще и "полцарства в придачу". Пусть не оптом, а в розницу. Но ведь за их же деньги. Европарламент до конца года рассмотрит проект, так скажем, небескорыстного "усыновления" подданных Ее Величества. Согласно этой затее, им предложат купить гражданство Евросоюза. Чтобы сохранить причастность к сообществу вопреки результатам плебисцита, достаточно ежегодно вносить в его бюджет некую сумму. И каждый сам себе – член ЕС.
Предполагаются ли ко всему прочему отчисления 2% семейного ВВП на оборону или введение личных санкций против России – неизвестно. Как не совсем понятно и то, распространятся ли на квартиры евробританцев миграционные квоты. Видимо, чтобы сразу их не отпугивать, пока речь идет лишь о том, что за некий тариф им оставят право беспрепятственно передвигаться и проживать в Евросоюзе, а также голосовать на европейских выборах. Надо полагать, за тех, кто раз за разом терпит на них поражение. "Спасение" такого электората – это же их шанс несколько подпереть свои позиции.
"Ух ты! – могут приободриться еще и беженцы из состоятельных. – А что, и так можно?". Паспорт ЕС, выходит, и не бесценность вовсе, а ценность, у которой есть цена. Это же и сторонники Клинтон духом воспрянут. Коль Европарламент принимает всякую чушь, то почему бы ему и их не принять за своих сограждан. Если что, деньги у них есть. Предложение, впрочем, только обсуждается. Но совершенно точно, чести оно не делает. Ни Европарламенту. Там уже клейма ставить негде. Британскому правительству. Это же именно его аморфность и, по большому счету, лишь имитация бракоразводного процесса рождают в буйных головах евродепутатов такие идеи.
Хотя, казалось, Brexit – это что-то вроде затяжного прыжка с парашютом. Куда летят – непонятно, но какая-никакая страховка есть. Какое-то время можно парить, прежде чем все-таки найдешь, куда приземлиться. Но, во-первых, рано или поздно все равно придется. А во-вторых, обратно в самолет уже не запрыгнешь. Однако в Европарламенте полагают, что в состоянии нарушить еще и законы физики. Они как бы помогают британцам преодолеть притяжение своей земли и государственности. Это похоже даже на вмешательство во внутренние дела. Но когда Страсбург или Брюссель это останавливало? К тому же, судя по всему, в кабинете Терезы Мэй нет людей, которые способны оценить это именно так. А те, что есть, и сами, видимо, были бы не прочь на всякий случай прикупить себе паспорт ЕС.