Бывший министр обороны США Дональд Рамсфелд призвал Соединенные Штаты помочь ускорить процесс вступления Грузии в НАТО, несмотря на протесты со стороны России. По его словам, Вашингтон должен поддержать грузинские власти, так как в этой республике на карту поставлены "жизненные интересы Америки".
В своей статье для The Wall Street Journal экс-глава Пентагона отмечает, что на последних парламентских выборах народ Грузии "вновь продемонстрировал свою твердую приверженность западным ценностям", а основные партии страны выступили за углубление связей с Европой и НАТО.
Рамсфелд считает, что альянсу будет полезен "уникальный опыт" Грузии в регионе, так как стране якобы "пришлось напрямую испытать на себе подрывные действия со стороны России".
Политолог, шеф-редактор проекта "Однако. Евразия" Семен Уралов считает, что Грузия интересует США, в первую очередь, как антироссийский проект на постсоветском пространстве.
"Грузия – это пример успешного американского проекта, когда пожертвовав меньшим, Южной Осетией и Абхазией, США удалось сформировать на большей территории союзной республики откровенно антироссийский режим. Мы видим, что, несмотря на то, что партия (экс-президента Грузии Михаила) Саакашвили проиграла, ему на смену пришли не менее лояльные американцам правящие элиты. И в этом смысле можно американцев с горечью поздравить с тем, что у них получилось сделать это в Грузии", – сказал Семен Уралов в эфире радио Sputnik.
Кроме того, по его мнению, Грузия с точки зрения США – неплохой плацдарм для размещения американских военных баз.
"Американцев интересует черноморское побережье, потому что для них принципиально важны военные базы. И я думаю, что следующим на повестке дня будет стоять вопрос о военных базах США в Черноморском регионе, а именно – в Грузии", – сказал политолог.
В целом он считает, что заявления со стороны бывшего главы Пентагона – просто риторика. Грузию в НАТО в ближайшее время вряд ли примут.
"Я думаю, НАТО как форма коллективной безопасности сейчас уже становится больше символическим фактором, а на первый план выходят американские двусторонние отношения с другими странами. И принятие Грузии в НАТО, по сути, никому не нужно, так как это закроет вопрос о Южной Осетии и Абхазии. Одна территория вошла, а эти нет: это будет означать фактически признание того, что Грузия, по сути, развалилась. Поэтому сейчас стороны просто играют на повышение. И здесь ключевым будет "фактор (избранного президента США Дональда) Трампа": что он будет делать – или играть на повышение, как это делал (президент США Барак) Обама, или будет какая-то разрядка", – заключил Семен Уралов.