По данным очередного опроса в рамках проекта "Sputnik.Мнения", проведенного в США исследовательской компанией TNS UK для информационного агентства и радио Sputnik, подавляющее большинство американцев (80%) считают, что СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов при освещении президентских выборов в США.
При этом более половины американцев (59%) ответили, что необъективны были и локальные, и национальные СМИ. 16% респондентов выразили мнение, что национальные СМИ отдавали предпочтение одному из кандидатов, при этом локальные СМИ оставались объективными. 5%, напротив, считают, что лишь локальные СМИ были предвзяты, а национальные – нет. Количество тех, кто считает, что американские СМИ давали информацию о кандидатах сбалансированно, составило всего 20%.
Опрос был проведен с 3 по 7 ноября. На вопрос "если рассматривать президентскую кампанию в США, как Вы считаете, насколько СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов" ответили 1012 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Американист Дмитрий Михеев в эфире радио Sputnik отметил, что сегодня появилось множество альтернативных СМИ, которые позволяют, в том числе американцам, увидеть реальное положение вещей.
"Новые альтернативные источники информации сейчас восстали против медийного истеблишмента. Медийный истеблишмент может говорить что угодно, но люди-то видят правду, и альтернативные СМИ помогают им видеть реальную ситуацию. Правду скрывать становится все труднее. Когда появились альтернативные СМИ, люди поняли, что им все время лгут", – сказал Дмитрий Михеев.
По его мнению, американцы устали от этой лжи. И недавние президентские выборы – тому подтверждение.
"Против Трампа центральные СМИ начали массированную атаку, потому что он говорил простым человеческим языком то, что люди видят собственными глазами, читают в альтернативных СМИ. Хиллари Клинтон говорила: у нас все хорошо. А Трамп – смотрите, до чего вы довели Америку. Поэтому многие американцы на каком-то этапе просто стали игнорировать центральные средства массовой информации. Американцы устали от лжи", – заключил эксперт.