По данным очередного опроса в рамках проекта "Sputnik.Мнения", проведенного в США исследовательской компанией TNS UK для информационного агентства и радио Sputnik, подавляющее большинство американцев (80%) считают, что СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов при освещении президентских выборов в США.
При этом более половины американцев (59%) ответили, что необъективны были и локальные, и национальные СМИ. 16% респондентов выразили мнение, что национальные СМИ отдавали предпочтение одному из кандидатов, при этом локальные СМИ оставались объективными. 5%, напротив, считают, что лишь локальные СМИ были предвзяты, а национальные – нет. Количество тех, кто считает, что американские СМИ давали информацию о кандидатах сбалансированно, составило всего 20%.
Опрос был проведен с 3 по 7 ноября. На вопрос "если рассматривать президентскую кампанию в США, как Вы считаете, насколько СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов" ответили 1012 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Политолог Владимир Новиков считает, что объективность освещения американскими СМИ президентских выборов необходимо рассматривать в контексте нескольких вопросов.
"Вопрос первый – чьи мероприятия освещаются чаще, второй – какая тональность передается, третий – на чем акцентируется внимание. Допустим, если, условно говоря, СМИ заполнены статьями о том, что Трамп – расист или еще что-то, и идет просто вал таких статей, то совершенно очевидно, что ведется кампания дискредитации. И значит, действительно СМИ освещали событие необъективно", – сказал Владимир Новиков в эфире радио Sputnik.
По его мнению, работа местных СМИ определенным образом сказалась и на соцопросах, которые проводились в США перед выборами. Большинство респондентов высказались в поддержку кандидата от демократов Хиллари Клинтон.
"Мы столкнулись с ситуацией, когда очень многие люди, готовые голосовать за Трампа, скрывали это, когда их опрашивали. Когда СМИ нарисовали Трампу имидж маргинала, расиста, то очень многие люди при проведении соцопросов просто стеснялись говорить, что они будут голосовать за него. И в какой-то момент именно работа СМИ привела к тому, что соцопросы перестали отражать реальность", – считает политолог.
При этом он отметил, что влияние крупных СМИ в США достаточно ограничено.
"Происходит разделение мнений. Система больших СМИ, таких как CNN, она не охватывает значительную часть обычного электората американской глубинки, который смотрит местные телеканалы и не смотрит CNN. А там совершенно иная повестка дня – консервативная. И, скорее, такие люди будут голосовать за республиканца, в данном случае – за Трампа. То есть часть электората вообще не находится в сфере влияния крупных СМИ, типа CNN", – заключил Владимир Новиков.