Министерство транспорта России намерено значительно увеличить объемы грузоперевозок в Европу при помощи паромов, что позволит доставлять грузы в обход Польши, сообщается на сайте ведомства.
Подобный шаг связан с "нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать".
Замминистра транспорта Николай Асаул 8 ноября встретился с представителями компании DFDS, занимающейся транспортными услугами по перевозке грузов паромами. Сотрудники фирмы выразили готовность обеспечить паромную линию грузовыми суднами.
Перевозки грузов между Россией и Польшей приостанавливались в начале года. Поводом стало недовольство Варшавы изменениями в российском законодательстве, касающимися квот на проезд. Позднее стороны достигли компромисса.
Ранее сообщалось, что 10 ноября в Польше состоится заседание двусторонней комиссии по грузовым международным автомобильным перевозкам. В российском Минтрансе отмечали, что на встрече будет обсуждаться вопрос обмена разрешениями на 2017 год.
Доцент кафедры истории южных и западных славян Исторического факультета МГУ Юрий Борисенок считает идею использования паромной линии в обход Польши логичным и своевременным шагом со стороны России.
"Думаю, это будет хорошим аргументом в споре на счет квот на перевозки. Появление альтернативного источника транспортных услуг, паромов вместо фур, которые путешествуют по территории Польши – это достаточно сильный ход. Но, с другой стороны, у польской стороны есть еще возможность, чтобы разногласия между Варшавой и Москвой по автомобильным перевозкам сгладились. Теперь в российско-польских отношениях, вполне возможно, наступит другая эпоха, чем мы наблюдали последние пару лет, начиная с зимы 2014 года", – сказал Юрий Борисенок в эфире радио Sputnik.
Связывает он это, прежде всего, с победой на президентских выборах в США Дональда Трампа, который в ходе предвыборной кампании обещал наладить отношения с Россией.
"Политическая ситуация вокруг Польши стремительно меняется. И польские власти, которые предпочли все яйца сосредоточить в одной корзине, в условиях победы Дональда Трампа на президентских выборах в США вынуждены будут в любом случае корректировать свою политику. Причем даже если Трамп свои предвыборные обещания в отношении России будет выполнять "спустя рукава"", – отметил эксперт.
Возвращаясь к теме грузоперевозок, эксперт выразил мнение, что доставка грузов в обход Польши существенно снизит риски, при том, что издержки вряд ли сильно возрастут.
"Я не думаю, что будет все дороже. Российские транспортники прежде, чем вести переговоры с датской фирмой, все просчитали. Это не пиаровский ход, а бизнес-решение. Не думаю, что будут значительные издержки, иначе бы польская пресса писала об этом наперебой, а она достаточно скромно отнеслась к этому известию. В целом, мне кажется, это хороший шаг, который не позволит польской стороне в одностороннем порядке принимать решения. Ведь перевозки уже приостанавливались, а это никому не нужно, тем более, европейским получателям грузов, которые в такой ситуации оказываются совершенно невинно пострадавшей стороной", – заключил Юрий Борисенок.