Россия передала представителям властей Нидерландов данные по крушению в 2014 году малайзийского Boeing на востоке Украины, сообщает информационный портал Dutch News со ссылкой на нидерландского министра юстиции Арда ван дер Стера.
По данным нидерландского телеканала NOS, данные содержат радиолокационные снимки, связанные с крушением лайнера. Министр подчеркнул, что решение о том, могут ли материалы использоваться в уголовном расследовании, примет прокуратура Нидерландов.
Ранее концерн "Алмаз-Антей" сообщил, что располагает первичными радиолокационными данными о воздушной обстановке в день катастрофы малазийского самолета.
Совместная следственная группа (JIT) 28 сентября обнародовала предварительный доклад. В нем утверждается, что поразивший Boeing ЗРК "Бук" якобы был доставлен из России, а потом возвращен обратно.
В МИД России заявили о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна "Алмаз-Антей" подтверждают, что Boeing был сбит с территории, которая находилась под контролем украинской армии.
Boeing 777 рейса МН17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. Погибли все 298 человек, находившихся на борту.
Ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья Эдуард Попов в эфире радио Sputnik отметил, что, судя по реакции, Нидерланды не заинтересованы в получении данных от России.
"Здесь очевидна пристрастность голландской стороны. И она тем более удивительна и даже вызывает недоумение в силу того, что Голландия должна была бы сама просить у России помощь в предоставлении разных данных, например, спутниковые снимки или просить помощи российских специалистов. Голландия, мало того, что эту помощь у России не попросила, но и всячески "отодвигала" во времени изучение данных российских экспертов", – сказал Эдуард Попов.
И хотя Запад, по словам эксперта, уже "назначил" виновных в произошедшем, это не означает, что России не надо доказывать свою точку зрения.
"Это не означает, что не следует бороться за правду. России надо прилагать все усилия. Будут ли они приняты так называемым международным сообществом или нет, но мы должны это делать. Ситуацию можно сравнить с событиями августа 2008 года в Южной Осетии. Тогда и США, и Европа категорически отрицали российскую точку зрения. Но все закончилось тем, что Запад молчаливо ее признал. Полагаю, что со временем в вопросе с гибелью малайзийского Boeing 777 наступит ситуация, когда Запад так же молчаливо признает нашу правоту", – отметил эксперт.
По его словам, у России есть для этого достаточно доказательств.
"Думаю, что у России есть достаточно данных для того, чтобы, во-первых, доказать свою непричастность, хотя мы и не обязаны это делать, а во-вторых, для того, чтобы доказать причастность украинских военных к гибели самолета. Наряду со следственной группой, которая работает в Голландии, есть целый ряд международных авиационных организаций, которые можно и нужно использовать для доказательства своей правоты", – убежден Эдуард Попов.