Министр обороны США Эштон Картер объявил о планах наступления на Ракку. Причем взять так называемую сирийскую "столицу" боевиков "Исламского государства" (террористическая организация запрещена в России) собираются еще до иракского Мосула. По словам главы Пентагона, так было задумано с самого начала.
Открытие "второго фронта" можно было бы воспринять, как попытку ускорить победу над боевиками в Ираке. Мол, это отвлечет их внимание и силы от Мосула. Но, судя по действиям коалиции на подступах к этому иракскому городу, возникает вопрос: каковы вообще их истинные цели? С 17 октября, момента начала операции по освобождению Мосула, западная авиация отметилась лишь несколькими ударами преимущественно по жилым кварталам, атаками на школу и траурную процессию, которую, как признались, "ошибочно" приняли за сборище боевиков.
При этом эксперты отмечают, что со стратегической точки зрения наступление на сирийском направлении совершенно не приблизит коалицию к победе над террористами в Ираке. Но это позволит оправдать наращивание западного военного присутствия на территории самой Сирии. К слову, без согласия на то сирийского правительства.
Еще одна цель активизации коалиции в Сирии, считают эксперты – укрепить свои позиции в этой стране на фоне угрозы уничтожения запрещенной в России террористической группировки "Джебхат ан-Нусра" и других подобных организаций. Которые сейчас отчаянно сопротивляются натиску со стороны сирийских войск в Алеппо. Вот и получается, что авиаудары, которые США и их союзники совершают якобы по ошибке – не такие уж и случайные. Во всяком случае, они непременно приводят к наступлению боевиков.
Так что усиление действий коалиции в Сирии можно воспринимать, как признание того, что Вашингтон сильно переживает за своих подопечных под Алеппо. Только и они тоже могут подвести своих покровителей. Как это уже произошло в Ираке, где боевики не захотели сдавать Мосул. В результате планы преподнести освобожденный город в подарок Клинтон к президентским выборам были окончательно сорваны.