Автор Семен Додатко
Крым был лишь первой искрой разгорающегося экспансионизма России. Вслед за этим полуостровом Москва, скорее всего, захочет включить в свой состав Дагестан. Она уже пыталась это сделать – в 1996 – но не смогла, наверняка попытается вновь. Затем под прицелом может оказаться Каракалпакстан, входящий сейчас в Узбекистан. В тревоге и страны Центральной и Восточной Европы. Дело в том, что Крым был возвращен в состав России в соответствии с Варшавским договором, который предусматривал передачу полуострова Украине на 60 лет – до 2015 года. А в Варшавский договор входила ведь и вся Восточная и почти вся Центральная Европа. И если сейчас Москва спровоцирует в Прибалтике, Польше и Чехии референдумы по примеру крымского, судьба этих стран будет решена. Сейчас подготовка там таких референдумов лишь временно приостановлена.
Что представляет из себя все вышеизложенное? Сценарий фильма в стебном жанре мокьюментари? Не угадали. Бред психически больного/нетрезвого/принявшего неправильную таблетку человека? На этот вопрос дать однозначный ответ сложнее. В любом случае это абсолютно корректное (поверьте!) изложение основных тезисов внешне вполне серьезной колонки в солидной газете французских деловых кругов Les Echos. Автор – доцент Гренобльской школы менеджмента, а заодно преподаватель Университета Квинсленда (Австралия) Васили Жоаннидес де Лотур. Сразу возникает вопрос – да что он там преподает, не современную ли историю? Ну или, скажем, политологию? Если так – самое время тревожиться о судьбе его студентов. Но нет, вроде отлегло. На сайте Гренобльской школы менеджмента указано, что этот достойный господин специализируется на вопросах управления, права и финансов. На эти темы он вроде ранее и писал свои колонки для Les Echos. Будем надеяться, что писал он их как-то иначе. Изучать их даже не станем – как-то все-таки немного боязно. Ну после этой самой – про Крым, Дагестан и Варшавский договор.
Кстати, саму эту статью перечесть заново, чтобы еще раз восхититься несравненными познаниями автора, тоже не получится. Потому что "Упс! Ошибка 404". Удалили. Разъяснений на сайте Les Echos по этому поводу никаких нет. А жаль. Хотелось бы все-таки понять. Что это было? Уважаемый профессор решил толсто протроллить газету? Или кто-то из коллег – или учеников – профессора (нравы в университетской среде – ну вы понимаете) решил весело пошутить от его имени? А если все это не так, то что получается: теперь уровень этой существующей с 1908 года французской газеты – именно такой? Если текст антироссийский, то неважно, что там – срочно в номер?
Пока что как-то все сходится на этом, последнем варианте. Ну, конечно, если это были не вездесущие русские хакеры, которые таким образом задумали разрушить репутацию Les Echos. При всех прочих вариантах газета свою репутацию успешно разрушает сама.