Голливуд сдает бразды правления. Владельцы американских студий начали потихоньку продавать доли крупным корпорациям из Поднебесной. К чему все идет? Скоро моду в киноиндустрии будет диктовать "Чайнавуд?" И почему американцы с легкостью идут на сделки с китайцами? Таковы законы экономики, отвечает шоу-бизнес. Китай стал огромным рынком сбыта с большим потенциалом роста. И, самое главное, у Поднебесной очень, очень много денег, которые она с удовольствием вкладывает в прибыльное дело.
Один из последних примеров. Стивен Спилберг и богатейший человек Китая Джек Ма объявили о сделке: владелец интернет-гиганта Alibaba покупает долю в киностудии Amblin Pаrtners. Вообще для КНР год оказался урожайным. Сначала китайская Dalian Wanda Group завладела контрольным пакетом акций киностудии Legendary за 3,5 млрд долларов. Чуть позже она же замахнулась на 49% акций Paramount Pictures. И уж совсем недавно слилась в альянсе с Sony Pictures Entertainment. Темпы – более чем… Без прикрас. Не исключено, что через год-другой киностилю по-американски придет на смену киностиль по-китайски, пророчат аналитики. Собственно говоря, к этому все и шло, говорят они. Была эра Америки.
Теперь, по всей видимости, наступает эра Китая.
В экономике это уже явь. Поднебесная по некоторым параметрам, уж если не опережает, то точно идет вровень с США. КНР завладела современными технологиями в разных отраслях: автопром, авиастроение, IT-индустрия, ВПК. Видимо, теперь время смены караула и в киноиндустрии. И речь идет не просто о смене киношного дела мастеров, а о смене идеологии в индустрии зрелищ.
Те цеха американской (читай мировой) "фабрики грез", которые будут куплены китайскими компаниями, будут снимать фильмы с учетом действующих в КНР правил проката.
Разумеется, никаких откровенных эротических сцен и насилия. И, конечно же, никаких "шпилек" в адрес Китая. Это ли не пример "мягкой силы"? Все факты как на ладони: поставленная цель, четко выстроенная стратегия, добровольное желание американских партнеров, привлекательность китайских капиталов. Американские СМИ бьют тревогу, ругают своих шоуменов, мол, хватит прогибаться перед Китаем. А киношники театрально держат паузу, подсчитывая про себя прибыль, и мысленно машут платочком Голливуду. Мол, прощай дружище, ты был хорошей партией. Но все течет, все изменяется. Бизнес, ничего личного.