А военные эксперты все удивляются. Никакой конспирации, говорят. Соединенные Штаты мало того, что чуть ли не из утюга анонсируют штурм Мосула, так еще и во всех красках посвящают в его детали весь белый свет. При том, что местами на нем черные флаги. И второй по величине город Ирака – одно из них. Причем для запрещенного в РФ и ряде других стран ИГИЛ – едва ли не главное. "Столицей" своей его нарекли. Террористы, конечно, существа темные – телевизор не смотрят, газет не читают. Но не стесняются их американцы, как выясняется, совсем не поэтому. А потому, что думают, будто с ними еще очень даже можно договориться. Все-таки рыбак рыбака.
По данным военных источников, Вашингтон и Эр-Рияд хотят до начала атаки на Мосул выпустить из него 9 тысяч головорезов и открыть им "зеленую улицу" на Сирию для масштабного контрнаступления там. Ну, план "Б" помните. При этом существует сильное подозрение, что авиаудары коалиции во время налета будут направлены исключительно на отдельно стоящие заброшенные здания, заранее обозначенные боевиками. Им самим разве что красную дорожку не постелют. Она тоже будет, но чуть позже. Когда какой-нибудь голливудский режиссер придет за "Оскаром" за эпическую ленту об освобождении Мосула. Оно же намечается показательным.
Это будет демонстрация того, как можно прекрасно обойтись и без русских, и без многочисленных жертв, как в Сирии. А ей, по замыслу, следует готовиться к новым трагедиям. Поскольку экстремистам сначала любезно позволят выйти из Мосула, а потом из себя. Где-нибудь под Пальмирой или Алеппо. Для американцев это же как убить двух зайцев. В смысле одного выпустить, чтобы загрыз другого. Или тот этого – неважно. Зато какой увесистый "посошок" к завершению второго срока "миротворца" Обамы. Хотя тут, наверное, приятное с полезной. Он должен красиво уйти, она – красиво вернуться. Этот город к ногам Клинтон. Поэтому штурм – в октябре.
Вашингтон, правда, эту "освободительную" историю "мосулит" с весны. Еще в марте Обама объявил о начале операции. Однако только сейчас он – сама решительность. Но как, если террористы вросли буквально как вкопанные. Изрезали своими знаменитыми подземными ходами весь город. И особенно активно стали заниматься этим именно после того весеннего предупреждения из Белого дома. И теперь глава военной разведки США генерал Стюарт, например, считает, что Мосул удастся отбить не менее чем за два года интенсивных боев. По сути, это осада. А там же миллион мирных граждан. В ООН уже предрекают гуманитарную катастрофу.
То есть, у Пентагона только два варианта. Либо, как всегда – сравнять с землей. Либо, как сказали бы в футболе, "договорняк". Взаимовыгодный обман. Штаты объявили, что откроют гуманитарный коридор. По нему, вероятно, боевики и выйдут. Ходят слухи, они уже активно бреют бороды, чтобы смешаться с толпой. В ИГИЛ, конечно, вправе решить, что американцы хотят выманить их из укрытия, чтобы разбомбить в чистом поле. "Но мы же не делали этого до сих пор, хотя воюем с вами уже столько лет", – справедливо успокоят те. Под Дейр-эз-Зором уж насколько было ясно who is who, и то ведь ошиблись.
Под Мосулом, правда, армии Асада нет, чтобы с легким сердцем опять случайно в нее промазать. Но рука-то набита. К тому же и местному ополчению от коалиции уже прилетало. Так что если правительственные силы Ирака вдруг решат воевать по-честному, их тоже поставят на место. Точнее, к этому месту прибьют. Террористы, впрочем, и после этого вряд ли захотят оставить город, в котором пустили корни. Обмен Мосула на посулы – не их вариант. Но Штаты всегда могут предложить им вернуться. Тем паче, что сами они, как сказали, в город входить не собираются.
Во всем этом замысле, наверное, можно усмотреть признаки конспирологии. Но одну истину он все-таки раскрывает. Это же вполне в американском духе: "увидишь на Ближнем Востоке террориста – не трогай его. Он мой". То есть, свой.