Рейтинг@Mail.ru
Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат - Радио Sputnik, 07.10.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Контекст
00:56
2 мин
Новости
01:00
4 мин
Контекст
01:57
2 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Контекст
03:56
2 мин
Новости
04:00
4 мин
Контекст
04:56
2 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Контекст
06:56
2 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Контекст
13:26
2 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Контекст
17:58
2 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Контекст
19:58
2 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Контекст
23:58
2 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Контекст
01:57
1 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Контекст
04:57
1 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Контекст
07:58
1 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Контекст
10:27
1 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Большим о маленьких
Обустройство спального место ребенка и причины детской потливости
12:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Космическая одиссея советских обезьян
12:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
Судьба президентов Грузии и Южной Кореи, санкции против Газпромбанка
13:04
22 мин
Контекст
Российские колл-центры
13:27
1 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Кем был первый марафонец
13:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Парковка
Скрученный пробег
14:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Парковка
Инновации в смазках . Все о моторном масле
14:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Космическая одиссея советских обезьян
14:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Африканское турне
В эфире
15:04
24 мин
Контекст
Кто такой Александр Хинштейн
15:28
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Африканское турне
В эфире
15:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Кем был первый марафонец
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Исторический ликбез
Егор Яковлев. Кто такой адвокат Федор Плевако
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Исторический ликбез
Егор Яковлев. Федор Плевако: не с ненавистью, а с любовью судите
17:33
24 мин
Контекст
Российские колл-центры
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Космическая одиссея советских обезьян
18:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:33
25 мин
Контекст
Искусственный интеллект в медицине
19:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Кем был первый марафонец
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Контекст
Кто такой Александр Хинштейн
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Космическая одиссея советских обезьян
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Злые парни
Корпоративы от бежавших из РФ звезд, Нобелевская премия мира для иноагентов
23:04
22 мин
Узнать за 90 секунд
Ах, няня, няня, я тоскую
23:26
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Злые парни
Возможность отмены Fan ID, билеты на "Щелкунчик", премия "Большая книга"
23:33
22 мин
Узнать за 90 секунд
Московский Кремль: гармония и алгебра
23:55
2 мин
Контекст
Российские колл-центры
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Анапа 94,1 FM
Волгоград 101,1 FM
Донецк 93.4 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Красноярск 99,9 FM
Луганск 96.6 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Ростов-на-Дону 99,2 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Сочи 97.2 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Хабаровск 93,8 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат

Читать в
Дзен
Общая экономическая ситуация на Украине бьет по ее железным дорогам. "Укрзализныця" в ответ бьет по другим отраслям экономики. Вопрос лишь в том, кто кого добьет быстрее: Украина свои железные дороги, или они – ее.

Как в сказке про белого бычка… И хотелось бы, чтобы на Украине все пошло на лад. Да все как-то не получается. То ли страна особенная, то ли не тому правительству доверились… Так или иначе, железнодорожники местные бьют тревогу. Мало ли, может, еще кто и не догадывается в Киеве, как дела идут. А дела и в самом деле – из рук вон.

Долгое время украинский бюджет в "Укрзализныцю" ничего не вкладывал, а наоборот, кое-что от нее получал. Но бесконечно так продолжаться не могло. И вот, похоже, начался обратный процесс и обратный отсчет. Казна Украины может недосчитаться десятков миллиардов гривен и немалой доли валюты в этом году: товарооборот "Укрзализныци" только по товарам горно-металлургического комплекса с начала августа упал на 10%. Соответственно сократились и поступления в бюджет. Состояние национального железнодорожного транспорта и путей, по которым пока еще гоняют туда-сюда локомотивы с вагонами, не внушает доверия вообще. Проблем накопилось столько, что волосы дыбом, когда вникаешь.

Ну так по порядку. Степень износа подвижного состава, по оценке украинских специалистов, уже превышает 90%. До сих пор сотнями эксплуатируются электровозы постройки 50-60-х годов прошлого века. В России их сняли с эксплуатации еще 20 лет назад. Чтобы привести в божеский вид вагонный парк, говорят эксперты, Украине в ближайшие пять лет необходимо потратить минимум 2 млрд долларов. Вряд ли можно рассчитывать на это – денег нет. О ж/д инфраструктуре и говорить не приходится. Степень износа – 97%, признают в украинском кабмине.

Получается, что Киеву со своим ж/д транспортом до ЕС, куда он так стремится – как европейцу до китайской границы. Но властям не до этого, как, впрочем, и не до директив Брюсселя, которые определяют стандарты, которым все должно соответствовать. Безопасность – ниже плинтуса, шумность ж/д составов вообще – ни в какие рамки, электромагнитные излучения зашкаливают, доступность для людей с ограниченными возможностями просто отсутствует и так далее. И на то, чтобы соответствовать требованиям, нужно еще порядка 2 млрд долларов.

А взять деньги на модернизацию неоткуда. У самой "Укрзализныци" их нет и не предвидится: доходы разваливающихся железных дорог неудержимо падают. Государство – тоже не помощник. Частные инвестиции? Даже не смешите. О чем тут говорить, когда из-за высочайшего уровня коррупции в стране новое руководство "Укрзализныци" даже не решается проводить тендеры: все равно разворуют. Хорошо, допустим, объявят приватизацию. Но, как говорят эксперты, а кому этот, простите, хлам нужен? Сейчас уже никому. Бед не оберешься, тем более, когда речь – о приватизации по-украински: Запад обжегся уже не раз.

Ну так что делать-то? Попробовало было новое руководство этим летом повышать цены на перевозки – как грузовые, так и пассажирские. Получилось себе дороже: оборот не только не возрос, но и еще больше упал. Пассажиры пошли пересаживаться на автобусы. А производители сократили отгрузку продукции и сейчас хором объясняют, что их продукция и так – на грани рентабельности, а новые расценки их вообще убивают.

Назад расценки, конечно, уже не вернут. Но повышать их дальше руководство "Укрзализныци" тоже вряд ли решится. В итоге польский предприниматель и рок-музыкант Войцех Балчун, который в середине этого года стал руководителем "Укрзализныци", видит только один способ решения проблемы: экономия на работниках. По сведениям украинской прессы, сокращения могут коснуться до половины общего числа сотрудников. В стране, где и так напряженная социальная обстановка – явно не лучший шаг.

Получается как в шахматах, где есть такая позиция – называется цугцванг. Это когда любой следующий ход ухудшает положение. Общая ситуация на Украине бьет по железным дорогам. "Укрзализныця" наносит ответный удар – и бьет по другим отраслям экономики. И так по кругу. Вопрос только в том, кто кого добьет быстрее – Украина свои железные дороги или они – ее.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Павел Островский о прощении, надежде и "пенделях" от богаФутбольная войнаПавел Островский: Бог не просто прощает, он даже не обижаетсяДень неприятностейКак напугать весь мирГлавные темы часа. 01:00Банкноты раздора: ЦБ отказался от религиозных символовРецепты манны небеснойПочему РФ нужна максимальная миграционная закрытость?День рождения ЛДПРМарионетка со счастливой судьбойГлавные темы часа. 02:00Главные законодательные инициативы в сфере детства в 2024 годуКрасноречие защитыКто такой Александр ХинштейнРеспублики-однодневкиГлавные темы часа. 03:00Ситуация на Ближнем Востоке и больше денег для НАТОСлон в подарокЧто решила "ядерная пятерка" и новые штаты АмерикиВек живи – век трудисьГлавные темы часа. 04:00"Глупое" решение Зеленского и НАТО в страхе Москва, которой мы не узнаемГде может остановиться российская армия?Споемте, друзьяГлавные темы часа. 05:00Опасный "Орешник" и будущее украинских территорийНе бегите на пожарОбмен пленными, выгодный Зеленский и новый формат СВОАх, няня, няня, я тоскуюГлавные темы часа. 06:00Русский генерал – национальный герой ПарагваяЕще не белли, но уже казусГлавные темы часа. 07:00План Трампа, режима ЧП в Молдавии, ЕСПЧ и Украина, грамотность и обман ИИДатский пират на русской службеГлавные темы часа. 09:00Большая война или перемирие, Сирия и Турция, гордая АбхазияСемнадцать витков Германа ТитоваГлавные темы часа. 11:00Войска ЕС на Украине и подговка к политическому процессуГлавные темы часа. 11:30Связь событий на Украине и в Сирии, отказ от рождественского перемирияГлавные темы часа. 12:00Идеи Трампа по Украине, Пашинян в Москве, нехватка физраствора в РФСтратегия по удержанию кадров, дело о санкциях в Суде ЕСГлавные темы часа. 13:00Ответ на удар ATACMS, контроль за деятельностью иноагентовГлавные темы часа. 13:30Мэр Энергодара Эдуард Сеновоз. Удары по ЗАЭС и восстановление городаГлавные темы часа. 14:00Самая опасная болезнь, новые методы лечения и вредные аромаингаляторыГлавные темы часа. 15:00Нагрузка на учителей, борьба с алкоголизмом и победа российских пловцовГлавные темы часа. 15:30Оружие для Израиля, Грузия перед выбором и автомобили-распилыГлавные темы часа. 16:00Инициативы "Народного фронта" и просьбы к президентуГлавные темы часа. 16:30Елена Гершелис: климат и экология не имеют границ!Главные темы часа. 17:00Муниципальная реформа и отдельный тип НКОГлавные темы часа. 17:30Удары РФ по энергообъектам Украины и статья МедведеваДень рождения ЛДПРГлавные темы часа. 18:00Украина во тьме, обмен пленными и человек годаГлавные темы часа. 18:30ИИ на службе Отечеству, штрафы за скорость и детская жестокостьГлавные темы часа. 19:00Шок-цена за "Щелкунчика", чизкейк "оливье" и сериальный ПоттерГлавные темы часа. 19:30Неологизмы года и главная проблема российской экономикиГлавные темы часа. 20:00Будущее Сирии: что ждет страну?Главные темы часа. 20:30Мирный процесс по Украине и курьеры дороже врачейГлавные темы часа. 21:00Наказание для коллекторов, махинации банков и закрытая АбхазиюГлавные темы часа. 21:30Брендбук для медиков, новый премьер Франции и российский электромобильГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Юрий Левитан – главный голос Советского СоюзаИскусственный интеллект в медицинеНуарГлавные темы часа. 01:00Крутые горки английской журналистикиРоссийские колл-центрыМадагаскар – ни Африка, ни ИндияГлавные темы часа. 02:00Виктория и АлександрСоветский щелчок по носу европейской ПВОГлавные темы часа. 03:00Дети-предсказателиГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Посол из извести и гипсаКак английское достояние стало русскимГлавные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Главные темы часа. 07:30Главные темы часа. 08:00Мирные инициативы Трампа, Лондон против ЕС, будущее рубляКем был первый марафонецГлавные темы часа. 09:00Егор Яковлев. Кто такой адвокат Федор ПлевакоГлавные темы часа. 09:30Егор Яковлев. Федор Плевако: не с ненавистью, а с любовью судитеГлавные темы часа. 10:00Корпоративы от бежавших из РФ звезд, Нобелевская премия мира для иноагентовГлавные темы часа. 10:30Возможность отмены Fan ID, билеты на "Щелкунчик", премия "Большая книга"Космическая одиссея советских обезьянГлавные темы часа. 11:00Будет ли у Грузии новый президент и что такое современный либерализмГлавные темы часа. 12:00Простуда у детей: как защитить горло зимой и бороться с насморкомГлавные темы часа. 12:30Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат