Автор Павел Иванов
Зря все-таки предвыборный штаб Демократической партии США решил чересчур ретиво эксплуатировать антироссийскую тему в ходе нынешней кампании по выборам президента. Грубо просчитался. Кстати, еще в самом ее начале многие комментаторы скептически заявляли: мол, где Россия, а где США? Дескать, американскому избирателю все это неинтересно, да и вообще, Российская Федерация находится де на периферии глобальной политики, а потому и обсуждать ее кандидаты если и будут, то в последнюю очередь. Однако все последующие события продемонстрировали совершенно противоположное: Россия стала одной из центральных тем в риторике кандидатов на высший пост американского государства. И это, по большому счету, отражает реальное положение дел. Роль Москвы в большом геополитическом раскладе становится все более значительной. А уж после событий в Сирии это признают даже наиболее русофобски настроенные западные эксперты.
Хиллари Клинтон, впрочем, явно переусердствовала, страстно демонизируя Россию и ее лидера. Тем самым она, во-первых, стала проигрышно позиционировать себя как лидер некой архаичной политической силы, реанимирующей самые примитивные стереотипы холодной войны, а во-вторых, добилась эффекта, обратного тому, на который рассчитывала. Число симпатизирующих Владимиру Путину американцев стало неуклонно, а подчас и лавинообразно расти. Это констатировали даже такие авторитетные издания как Financial Times и The Washington Post, которые нельзя заподозрить в излишних симпатиях к Москве. Особенно число симпатизантов увеличилось среди республиканцев, что и немудрено. Их лидер Дональд Трамп неоднократно называл Путина лидером мирового масштаба и делал в его адрес другие комплиментарные заявления. И, кроме того, обещал наладить адекватные и конструктивные отношения с Россией. Миллионам американцев это явно пришлось по душе.
В ходе недавнего исследования выяснилось, что 85% республиканцев считают Путина сильным лидером, тогда как в отношении американского президента то же самое могут сказать только 18% опрошенных. Эти данные можно назвать сенсационными. И окончательно провальными для уходящего с большого политического Олимпа Обамы. Представители общественных кругов США все чаще говорят о том, что российский президент по своим личным и политическим качествам представляет полную противоположность нынешнему американскому президенту. Если перенести эти слова на язык "элементарной математики", то получается, что Обама, по их мнению – слабак. Ни больше ни меньше. The Times добавила вишенку на этот "антиобамовский" торт, признав, что Россия стремительно укрепляет свои позиции на международной арене. И это – несмотря на просто-таки яростное сопротивление Вашингтона. Который либо открыто и агрессивно не хочет признавать очевидного, обвиняя Москву во всех смертных грехах. Либо молчит, уподобляясь страусу, засунувшему голову в песок.
Все дело в том, что многим американцам смертельно надоела конфронтационная линия по отношению к России. Хиллари Клинтон, встав на эту "тропу войны" и не сворачивая с нее, просто утомила электорат, который хочет знать и понимать, а как же дела будут обстоять не во всех уголках земного шара под "мудрым" покровительством американской элиты, а у них дома, непосредственно в Соединенных Штатах. Буквально один за другим американские политики, ученые, представители бизнеса начинают говорить, что Трамп прав: "разрядка" в отношениях с Москвой назрела и даже перезрела. И она будет вполне естественным трендом для нового президента. В этом смысле кандидат от Республиканской партии, который как раз и настроен на "разрядку", так же как и на приоритет внутренней повестки, имеет все шансы одержать победу в битве за симпатии избирателей.