Петр Порошенко просит Запад усилить санкции в адрес России. По его мнению, ограничительные меры нельзя смягчать, наоборот, нужно их усилить и ввести новые. Например, продлевать санкции не на полгода, как делают ЕС и США, а сразу на год. В этот раз украинский президент выдвинул и совсем странную идею. Он просит у США вернуть поправку Джексона-Вэника против России – теперь из-за ее действий в отношении Украины. Напомню, эту поправку, препятствующую свободной торговле с Москвой, конгресс США отменил еще в 2012 году. К традиционным уже обвинениям в адрес России на предмет ее предполагаемой "агрессии" добавилось еще одно. Петр Порошенко уверен, что растущее влияние евроскептиков в ЕС, а также Brexit – дело рук кремлевских стратегов. И вообще якобы все разногласия в Европе возникли по вине Москвы.
Теоретически можно оправдать новые выпады со стороны Порошенко местом, где этот шедевр политической мысли был обнародован. Украинский президент выступал на ежегодной встрече "Ялтинской европейской стратегии" (YES). Третий год дискуссии по евроинтеграции Украины – а именно для этого и создавался этот форум – проходят не в Ливадийском дворце Ялты, а в Киеве. По понятным причинам. Но на практике мотивы Петра Порошенко несколько иные. Украинский президент фонтанирует идеями, как "наказать Россию", чтобы скинуть с себя ответственность за выполнение (точнее – невыполнение) Киевом Минских соглашений. По его мнению, виноват кто угодно, только не он сам и не нынешняя украинская "элита".
Да и время играет против Петра Алексеевича. Внутри Украины зреет недовольство. Западу теперь не до Киева. В США грядут выборы, в Европе накопилось своих проблем. А тут Украина, постоянно просящая то одно, то другое. Смена лидеров в странах-спонсорах нового украинского режима не несет в себе ничего приятного для Киева. Вот и приходится требовать авансом для России новых санкций и старых поправок. Впрочем, если Порошенко так много говорит о санкциях, значит с администрацией США такие разговоры, скорее всего, все же были. Только Барак Обама уже готовится сойти с политического пьедестала. И провести сейчас через конгресс новые ограничения в отношении Москвы будет практически нереально. Конгресс-то республиканский. А нужно ли это противникам демократов – вопрос другой. Вот и приходится атаковать на словах. Хотя, если Петр Алексеевич считает, что это Россия влияет на бум "exit'ов" в Европе, а может, и на ход выборов в США, и вообще порождает разлад на Западе – это само по себе показательно. Значит, в Киеве считают Россию не просто могучим, а воистину всемогущим государством: такая вот любовь через отрицание. Правда, психологи обычно видят в этом связь с детским эгоцентризмом. Но это уже совсем другая история.