Закон, представленный под авторством Надежды Савченко в то время, когда она находилась в российском СИЗО, дал вполне ожидаемый, но весьма неприятный эффект.
Правозащитники посчитали, что условия содержания в украинских СИЗО значительно хуже, чем в тюрьмах. И теперь один день предварительного заключения засчитывается за два дня тюремной отсидки. Этот закон вступил в силу в начале года и по нему уже порядка девяти тысяч человек досрочно освободились из мест не столь отдаленных. Причем среди них немало рецидивистов. Уже около тысячи из них оказались снова задержанными. И далеко не все из них карманники и форточники.
Одним из самых громких стало задержание насильника и убийцы в Винницкой области. Благодаря "закону Савченко" он отсидел восемь из десяти лет. Но на свободе гулял недолго. За одну ночь он убил и изнасиловал двух женщин. Теперь ему грозит пожизненное заключение, но вряд ли детям этих женщин, которые остались без матерей, от этого станет легче. И подобные случаи не единичны.
Национальная полиция Украины требует от депутатов внести в закон поправки, чтобы он не касался лиц, отбывающих наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления. И народные избранники от "Блока Петра Порошенко" даже готовы поддержать полицейских. Но достичь консенсуса легко не удастся. Однопартийцы Надежды Савченко от "Батькивщины" готовятся отстаивать свой законотворческий шедевр.
А пока депутаты запасаются аргументами, стражи порядка копят терпение и боеприпасы. Ведь в ближайшие два года из тюрем по "закону Савченко" должны выйти в общей сложности более 50 тысяч заключенных. И это вдобавок к вооруженным националистам и ветеранам так называемой "антитеррористической операции". Похоже, что скоро количество заявлений об увольнении из рядов украинской полиции станет прямо пропорциональным числу досрочно освободившихся заключенных.