2016 год стал самым провальным для голливудских блокбастеров, сообщает The Wall Street Journal. В прокате провалилось сразу 15 картин, чего не было даже во время кризиса. Интересная тенденция: в прошлом году пять релизов-рекордсменов собрали 22% суммарной кассы в США, в этом году – уже 30%. Проблемы есть и по нашу сторону Атлантики. Россияне, похоже, забыли дорогу в кинотеатры. Согласно исследованию компании Movie Research, в сравнении с июлем 2015 года показатель посещаемости кинотеатров в России в прошедшем месяце снизился на 16,4%. Посещаемость кинотеатров упала до пятилетнего минимума. При этом сами сборы кинотеатров выросли, несмотря на кризис.
Попытки развивать российскую киноиндустрию по западным моделям безуспешны, сказала в эфире радио-шоу "КомпАс" на радио Sputnik режиссер, сценарист и продюсер Элла Омельченко. Не нужно заново изобретать велосипед, а надо предлагать оригинальные идеи и проекты, уверена эксперт.
"У нас никогда Голливуда не будет, мне кажется. Потому что ментально мы совершено другие люди. У нас была киностудия "Мосфильм", которая до сих пор остается работающей. Она – единственная нормальная киностудия, где хорошие павильоны, в которых можно спокойно снимать. Это все благодаря, конечно, Карену Шахназарову сохранилось. А то, что пытаются делать сейчас, как, например, Федор Бондарчук с "Главкино" на Новорижском шоссе… И павильоны там построили, и какие-то программы устраивали – и все равно туда никто не ездит, потому что далеко, неудобно. Поэтому я не уверена, что проект Сергея Михалкова "Цитадель", который хотят реализовать в Нижегородской области по подобию Голливуда, будет нужен. Меня возмущает: почему у нас то "Диснейленд" на русский лад, то "Голливуд"? Почему мы не можем свое что-то сделать?", – задается вопросом Элла Омельченко.
По ее мнению, основная проблема российского кино – это четкое разделение на авторское и продюсерское. Таким образом, действительно достойные картины не попадают в широкий прокат, а зритель вынужден смотреть порой низкопробные фильмы, добавила режиссер.
"Самая главная проблема – это продюсерское кино. Продюсеры диктуют, какая тема сейчас интересна для зрителей. Достучаться до них невозможно. Режиссеру везде говорят, что эта идея не соберет кассу. Единственный ориентир продюсера – это сборы. Режиссеру диктуют, что нужно менять, где что переделывать, чтобы сделать фильм коммерческим. Если вспомнить советское время, то главным в киноленте был режиссер, а теперь главное – кассовые сборы", – отметила Элла Омельченко.
Слушайте полную версию выпуска радио-шоу "КомпАс" >>