Автор Михаил Шейнкман
В его возрасте многие только начинают. А он уже хочет отойти от дел. Президент Эквадора Рафаэль Корреа в свои 53 не планирует участвовать в выборах главы государства в следующем году. И хотя в своей четвертой победе не сомневается, как сказал, "есть опыт, осознанность и родина". Однако есть, говорит, "еще и долг перед семьей". А ведь, казалось, должен быть на подъеме. Его сторонники только-только миллион с четвертью подписей за его очередное выдвижение предоставили. И это – за полтора месяца. Сам признал, "все оппозиционные партии со всеми их СМИ и деньгами не смогли бы собрать столько". Но, всем спасибо, все свободны.
Здесь это сенсация на грани шока. За десять лет он все-таки успел стать для Эквадора эпохой. Кроме того, все были уверены, что конституцию во время его первого пришествия для того и отредактировали, чтобы он себя не ограничивал по срокам. В 2009-ом избрался второй раз, в 13-ом – в третий. В 17-ом ждали продолжения банкета. Но "социалист 21 века", как назвал себе подобных Уго Чавес, Корреа вдруг понял, что социалиста век недолог. А, может быть, просто дал волю эмоциям. Последний опрос показал, что 58% населения не поддерживают его стиль и методы. А 84% считают, что стране нужны изменения, особенно в экономике. И это они говорят ему, доктору экономических наук, выпускнику Иллинойса. Конечно, обидно.
Хотя сам же и не скрывал, что править будет не по науке. В смысле, не по той, что преподавали в университете Соединенных Штатов. Он ведь тоже пришел в 2006-ом с мечтой о мировой революции. С лозунгами в поддержку "простых людей" и антиамериканской риторикой. Замахивался на единый латиноамериканский блок в борьбе с гегемонией США. Но ему не удалось построить социализм даже в отдельно взятой стране. По крайней мере, чтобы он устраивал большинство.
Он делал себе имя на контрасте. Буша-младшего называл "необычайно тупым человеком". При Обаме Ассанжа в лондонском посольстве пригрел. О нем говорили: ничего не боится. Но, возможно, кроме поражения. Видит же, что происходит у соседей. Ушла направо Аргентина. Вот-вот уйдет Бразилия. Венесуэла держится из последних сил. Корреа, конечно, не последний из могикан. Остается Куба, Эво Моралис в Боливии, Даниэль Ортега в Никарагуа. Тот, кстати, мало того, что опять на выборы идет, так еще и жену с собой вице-президентом берет. А Рафаэль, наоборот, к жене. Супружеский долг ценит выше государственного.
К тому же, уверяет, в партии есть люди, которые примут эстафету и справятся лучше, чем он. Ему, конечно, виднее. Но в том-то и проблема, что только ему. Для страны любой его преемник будет, как Мадуро. Уже не оригинал, а копия. А это, как видно по Венесуэле, чревато. Однако там все вершила судьба. В Эквадоре ее нити пока в руках самого президента. Может быть, он потому и решил за них подергать, чтобы граждане встрепенулись. И собрали за его выдвижение уже не миллион с четвертью, а в разы больше. Ну, чтобы наверняка. В конце концов, Лионель Месси ведь тоже объявил о завершении карьеры в сборной Аргентины. А потом вернулся. Уговорили.