Автор Михаил Шейнкман
Великий затворник. Так прозвали его за то, что практически не выходит из своего дворца. Он все-таки снял тапочки и на вопрос домашних "ты куда?" ответил: "в политику на пару месяцев схожу и сразу назад". Понял, что там, за забором, без него опять – беда. И вихри враждебные веют. Экс-премьер, основатель "Грузинской мечты" Бидзина Иванишвили вновь решил по-быстренькому спасти страну. Без претензий на власть и посты он собрался, как бывало, возглавить борьбу с саакашистами. "Я готов использовать все свои ресурсы, чтобы они не смогли повернуть время вспять и превратить нашу Грузию в лабораторию для своих садистских экспериментов", – возвестил миллиардер открытым письмом о своем возвращении в большую политику.
Впрочем, именно с его возвращением она и становится большой. У тех, кто правил от его имени, оказался калибр помельче, они так и не вышли из разряда карманных персонажей. При том, что многие из них отбились от кармана вообще. И поэтому как в прошлый раз у Иванишвили точно не получится. Ко всему прочему, тогда ему еще верили, что через четыре года здесь будет город-сад. Сейчас верят, что "де Сад" опять возможен. Саакашвили ведь такой затейник. И наклонностям своим вряд ли изменил. Они же – не родина. А его люди не изменили ему. "Единое национальное движение" жаждет реванша и отчаянно готовится к нему.
За два месяца до парламентских выборов правящий блок, правда, по-прежнему выигрывает сравнение. Но уже лишь в качестве меньшего из зол. Гордиться-то особо нечем. Хотя и стыдиться, по большому счету, тоже. По крайней мере, не было войны. Доказали, что они не такие. Но при этом оказались какие-то никакие. А может ли бесхребетность быть полноценной альтернативой кровожадности? Тех, кто так считает, уже критически мало. Рейтинг "Грузинской мечты" не дотягивает и до 25%. Камбэк Иванишвили совершенно точно добавит ей стержня, харизмы и денег. Forbes оценивает его состояние в 5,2 млрд долларов, и он заявил, что готов потратить все, лишь бы не допустить к власти сторонников Саакашвили.
Говорит, сделал это однажды, сделает и на бис. Впрочем, и тогда думали, что он устранит "болезнь", а не загонит ее в угол. Там она и затаилась, время от времени показывая зубы. Эта угроза не выросла в размерах. Просто сил, чтобы ее сдерживать, у "Грузинской мечты" практически не осталось. И, наверное, ее хозяин сознательно драматизирует ситуацию и самим своим возвращением возводит опасность в преувеличенную степень, чтобы вновь поднять народ. Чтобы тот вспомнил, как это было. И повторил.
Все же понимают, что нет дыма без огня. И что огонь очень даже возможен. Ведь у Саакашвили есть только один способ доказать, что он – птица Феникс: пожар. А октябрь – это самое подходящее время для революций. Так что без каких-либо весомых достижений правящий альянс Бидзины Иванишвили все-таки сохранил свою политическую востребованность. И через четыре года после той парламентской победы цветущая страна – это все еще грузинская мечта. А от нее просто так не отказываются. Правда, в отличие от коалиции, она без кавычек. И, видимо, пока без вариантов.