Также в программе:
– Фестиваль "Книжный сдвиг": книги, которые изменят ваше представление о жизни.
– Новое издательство Fanzon: "Мы хотим вернуть фантастике статус большой литературы".
Участники:
– Оливер Пётч, писатель, потомок баварских палачей;
– Наталья Горинова, главный редактор издательства Fanzon.
Ведущая: Наталья Ломыкина.
__________________________________________________________________
Хроника литературной жизни
Второй фестиваль литературных новинок "Книжный сдвиг" проходит со 2 по 9 августа в Москве. Во взрослой библиотеке Культурного центра ЗИЛ можно услышать выступления ведущих популяризаторов науки и встретиться с современными авторами. "Книжный сдвиг" – идея Александры Вахрушевой, создателя Всероссийской акции "Библионочь" и бывшего директора библиотеки имени Тургенева. Задача фестиваля – рассказать о книжных новинках, которые способны изменить жизнь. Первый "Книжный сдвиг" прошел как раз в Тургеневке этой весной. Тогда участником фестиваля стала "Редакция Елены Шубиной", где выходят главные новинки современной отечественной прозы. Теперь авторов приглашает издательство Corpus, причем акцент делается на современный отечественный нон-фикшн. Летний "Книжный сдвиг" – это лекции молодых просветителей и популяризаторов науки Аси Казанцевой и Александра Панчина, выступление научного журналиста, участника новой книжной серии Primus Бориса Жукова, лингвиста Ирины Левонтиной, известного специалиста по культуре Византии Сергея Иванова и других. Еще в программе фестиваля творческий вечер и презентация нового сборника Льва Рубинштейна "Причинное время" с короткими, точными и едкими текстами, кинопоказ короткометражки "Ангел" известного режиссера Андрея Смирнова и презентация его новой книги "Лопухи и лебеда". Вход на все мероприятия "Книжного сдвига" свободный, а книги во время фестиваля традиционно продаются по издательским ценам.
***
В издательском холдинге "Эксмо" запустили отдельный импринт Fanzon, который будет заниматься фантастикой. О том, каких авторов планируют издавать в новой редакции, на какие жанры делаются ставки и какие горячие новинки ждать совсем скоро, мы поговорили с главным редактором Fanzon Натальей Гориновой.
Книжный разворот
Представьте себе исторический детектив, Бавария, 17-й век. Главный герой – городской палач, которого жители откровенно избегают и опасаются, потому что считают сообщником дьявола. Однако наш палач умен и проницателен и в итоге именно он, грозный Якоб Куизль, вместе со своей красавицей-дочерью Магдаленой расследует таинственные полумистические убийства в средневековом баварском городке Шонгау и его окрестностях.
Якоб Куизль – герой серии средневековых исторических детективов немца Оливера Пётча "Дочь палача", которая выходит в издательстве "Эксмо". В августе в продаже появится уже шестая книга цикла – "Дочь палача и театр смерти".
"Дневнику читателя" удалось пообщаться с Оливером Пётчем – прямым потомком рода Куизлей, одной из древнейших династий палачей, служивших в течение нескольких веков в том самом баварском городке Шонгау, и расспросить, как из семейной хроники получилась серия издаваемых во всем мире исторических детективов.
В книге "Дочь палача и театр смерти" действие происходит в 1670 году. Жители одной деревни репетируют традиционную мистерию Страстей Христовых. Она должна привлечь в здешние края паломников и прославить благочестие местных жителей. Однако актеры один за другим гибнут смертью своих персонажей. Иисуса нашли распятым, Фому – пронзенным мечом, Иуду – повешенным… Жители деревни твердят о Божьей каре. Из Шонгау на место странных преступлений выезжают имперский советник Лехнер, палач Якоб Куизль и его дочь Магдалена. В отличие от деревенских, они уверены, что все это – дело рук человеческих.
Оливер Пётч пишет правдоподобно и захватывающе. Критики и историки хвалят его за достоверное описание быта и атмосферы средневекового городка. У Пётча нет нелепых нестыковок, анахронизмов и странных эпизодов, в которых герой средневековой эпохи вдруг начинает размышлять как современный человек. В книгах обаятельного немца все подчинено законам того времени, о котором он пишет, и эта атмосфера готического Средневековья действительно завораживает. Ну а сюжетно Пётч пытается, так или иначе, реабилитировать своих предков. В глазах миллионов людей палач – это, по сути, убийца. Пётч же относится к профессии своего героя не так однозначно. И, по большому счету, он совершенно прав.